Telegram Web Link
Засуньте свои советы себе в ж

Да-да, именно так и именно в такой форме. Возьмите все свои непрошеные советы, сверните в трубочку и засуньте себе в задницу.

А вот теперь можно и поговорить 😘

Как сказал один мудрец: у нас один рот и два уха, чтобы больше слушать и меньше говорить. Поэтому заканчивайте трындеть без остановки и послушайте, что вам говорят. Только реально послушайте, а не для того, чтобы опять начать рассказывать о себе, своих проблемах или выдавать свое бесценное мнение.

🦭 Тезис номер один — если вас не просили, не нужно ничего советовать. Более того, если вы приходите к человеку и начинаете ему наваливать свою мудрость, это ваша попытка самоутвердиться. Отличный способ показать свое превосходство — это начать учить кого-то. В лучшем случае, это вызывает усталость, обычно же — раздражение и злость.

Мантра «нужен запрос» правдива на 200%, как бы банально она сейчас не звучала. Так работают психологи, так работают менторы, так работают нормальные человеческие отношения.

🦭 Тезис номер два — непрошеный совет не имеет ценности. Нам очень хочется раздуться до небес и вещать оттуда мудрость веков. Только зачем мне или кому-то вас слушать? Правильно, незачем, кем бы вы ни были.

Самое просто, что можно сделать, это задать вопрос: «Дорогой друг, а хочешь я тебе дам совет?» И не нужно обижаться, если услышите «нет». Это нормально.

🦭 Тезис номер три — меньше говорите и больше слушайте. И в этом бесконечная ценность. Наш эгоцентричный мир приучил говорить только о себе и мало обращать внимание на других. В итоге, мы одиноки и на всех обижены. Послушайте, что вам говорят. Жена, дети, сотрудники, дворник на улице и ваша собака. Просто послушайте, без своего бесценного мнения. Мнения, которое, будем честны, мало кому интересно.

Если вы чувствуете сейчас некое противоречие, это нормально. Я делаю именно то, что призываю вас не делать. Такой уж формат, мы не в диалоге, к сожалению. но у вас есть уникальная возможность послать меня нахер в комментах 🙂

Мир был бы другим, если бы мы остановились на минутку и послушали друг друга. Мало того, что у всех свой внутренний дурдом (здесь подробнее), так и понять нам его полноценно никогда не получится. И здесь опять меня одолевает вопрос: а зачем мне твои советы, дорогой друг?

Когда он мне понадобится, а это случится очень скоро, я приду и спрошу. И послушаю и впитаю всю мудрость. А до этого времени, перечитай заголовок и отвали от меня.

Расскажите, как часто к вам приходят с непрошеными советами и как вы на них реагируете?

@digitalwalrus
Юнит-экономика

Пост про метрики залетел на ура, и вы однозначно сказали, что хотите продолжения. Вы мне огонечки — я вам текст. Справедливый обмен ❤️

Юнит-экономика — это анализ доходов и расходов на единицу вашего товара или услуги. Проще говоря, юнит-экономика помогает конкретно рассчитать, сколько вы зарабатываете с каждой продажи. И зарабатываете ли 🙂

Математика простая: если каждая продажа приносит вам 100 рублей, то вы можете потратить 99 рублей на обеспечение этой продажи. Конечно, у вас останется всего 1% чистой прибыли. Но 1 рубль точно лучше, чем -1000.

Первая сложность — это определить тот самый юнит. Что это может быть:
- один подписчик или пользователь в интернет-сервисах.
- единица товара в ритейле, включая ecom. Например, банка пива.
- один ученик в эдтехе (который платит деньги, ясное дело).
- продукт в агентствах (тут большая вариативность).
- даже один квадратный метр жилья в строительстве.

Юнит определить важно, иначе вся ваша экономика будет ненастоящей. Отталкивайтесь, в первую очередь, от того, что вы продаете. Скорее всего, там уже все довольно наглядно.

Для примера будем смотреть на классику — платящий пользователь в интернет-сервисе.

Дальше подключаем матан (он легкий, не пугайтесь). Вы же сделали домашнее задание и посчитали все метрики из прошлого поста? Если нет, то начать стоит именно с них.

1) Считаем средний чек (ARPU): сколько заработали делим на количество пользователей. Например, продали 10 подписок на 1000 рублей. ARPU = 1000/10 = 100 рублей.

2) Считаем стоимость привлечения (CAC): общие затраты на маркетинг и продажи делим на количество клиентов. Например, на маркетинг потратили 500 рублей, на бонусы продажам 100 рублей, привели все те же 10 подписок. CAC = (500+100)/10 = 60 рублей. вот бы мне такой CAC, конечно

3) Считаем пожизненную ценность (LTV): средний чек умножаем на среднее время жизни в системе. Например, клиент у нас живет 5 месяцев. Получаем 100*5 = 500 рублей.

4) Ну и самое главное, зачем мы здесь собрались — рентабельность. Пожизненную ценность делим на стоимость привлечения. В нашем случае 500/60 = 8.3 рубля.

Из примера выше мы понимает, что на каждый вложенный рубль, мы получаем 8 рублей дохода (за все время жизни клиента). Я готов в такое инвестировать! Куда нести деньги?

Рассчитав эти цифры, вы можете экспериментировать и понимать область воздействия на бизнес. Например, очевидно, что можно ввалить кеша в маркетинг. Это принесет больше клиентов и вы все равно будете в плюсе.

Ваша задача — следить, чтобы рентабельность не падала ниже единицы (лучше, чтобы значительно превышала).

А если ниже, то у меня плохие новости: или бизнесу скоро конец, или вы живете на чужие деньги (что тоже ок, но однажды их нужно будет вернуть).

Расскажите, вы сами считаете юнит-экономику? Считаете это важным или "и так сойдет"? Ну и систему вы помните: вы мне огонечки, а я вам дальше полезняка про цифры 😘

@digitalwalrus
Мама, я в телевизоре на радио

Сегодня в 16:00 по мск буду вещать на радиостанции Серебряный дождь, который на 100.1 FM 😉

В прямом эфире поговорим про бизнес. Про проблемы, с которыми придется столкнуться в начале пути, о той самой долине смерти и как во всем этой выживать и зарабатывать.

Для меня это новый опыт. Поэтому буду рад любой поддержке 💜

И мне стало вдруг интересно: а кто-то вообще еще слушает радио? Или все в интернетах?

@digitalwalrus
Как вы можете помочь детям уже сейчас и сегодня

Хочу начать неделю с классной новости. Я тут стал участником благотворительного аукциона Meet For Charity, который собирает деньги в фонд Милосердие детям 💜

Ребята помогают детям из интернатов, тяжелобольным, из неполных/неблагополучных семей, а также одиноким пожилым людям и инвалидам.

В чем суть?

Вы участвуете в аукционе и делаете свою ставку на бизнес-встречу со мной. Чем выше ставка, тем больше денег будет направлено в фонд.

О чем будем разговаривать?

- как ускорить развитие компании и увеличить прибыль;
- масштабирование бизнеса;
- построение команды, которая будет достигать результатов.

Но в целом я готов поддержать любую беседу. Котиков, сериалы и захват мира нейросетями в том числе 😉

Формат — личная встреча в Санкт-Петербурге или онлайн для любой точки мира. Больше подробностей можно почитать по ссылке.

Короче, кажется, что это крутая и полезная штука. Со своей стороны обещаю, что будет интересно, полезно и не душно 🫡

Будет классно, если вы перешлете это сообщение своим друзьям/родственникам/коллегам.

В общем, вдохновился и пошел работать дальше 🫶

@digitalwalrus
Простой способ увеличить свою производительность

Как вам мой кликбейтный заголовок? Мне тоже нравится 🙂 Способ и правда есть, но он контринтуитивный. Сегодня поговорим (опять) про список ваших задач на день.

Как обычно это происходит у человека, который хочет сделать много дел — он берет задачник (если он есть) или тетрадочку (если она есть) или стикеры на мониторе, и выписывает туда все задачи. Если вы этого НЕ делаете, значит вам пока рано улучшать процессы, сначала нужно вытащить все задачи из головы. Описал процесс здесь 👈

Итак, вернемся к стандартному походу. Его кодовое название «у меня 48 часов в сутках». Как это выглядит: берем свой список задач и напихиваем на сегодня столько, что даже в идеальных условиях это будет сделать невозможно.

Нам кажется (ключевое слово «кажется»), что если мы запланируем 100 задачек, то обязательно всех их сделаем. Как будто планирование = реализации. Плюс систематическая недооценка потраченного времени (это у всех в крови). Поесть еще бы неплохо.

Конечно же, по итогу дня у вас остается куча не сделанного. Что имеем:
- фрустрация от того, что вы плохой сотрудник (не все же сделали)
- чувство неудовлетворенности (по тем же причинам)
- бесконечно переходящие задачи, которые вы никогда не делаете
- ощущение безисходности.

Как Сизиф со своим камнем, так и вы со своим списком задач (бесконечным) — никогда не увидите конца.

А ведь еще ежедневно у вас куча звонков, но это мы, почему-то, не берем в расчет. Звонок вроде как не работа. И если за день сходил на 8 встреч и не сделал ничего из списка, значит не поработал 🙁

Знакомо?

Уверен, что многим да. Сам так жил довольно долго. Неприятно все это, скажу я вам. Потом удивляемся, что у нас выгорание и ненависть к своей работе.

Простой способ сделать больше задач очень прост — вам нужно брать ежедневно задач меньше, чем вы можете сделать.

Почему?
- если список задач короткий, не возникает желание его прокрастинировать.
- удовлетворенность от пустого (выполненного) списка просто невероятная. Кажется, что вы властелин мира.
- те же самые задачи делаются в разы быстрее. Не знаю , как это работает, это магия 🙏
- как только список закончился, вы берете задачи из очереди. И это просто эйфория — вы делаете сверхработу. В этом месте эндорфин взрывает голову.

Суммарно, скорее всего, вы сделаете меньше, чем из своего идеального списка. Но вы сделаете сильно больше, чем в обычные дни, и это самое главное. Идеальный список обычно двигается очень медленно.

Самое главное — это ощущение удовлетворенности от работы и своих достижений. Может, наконец-то, перестанете себя обманывать, что у вас 40 часов в сутках 😉

Попробуйте завтра взять себе не 10 задач на день, а 5. Посмотрите на результат, уверен, он вас шокирует. Не слушайте свои привычки, которые будут вопить от ужаса. Вы сделаете больше, чем в обычные дни, гарантирую!

Признавайтесь, сколько ежедневно берете на себя задач? 100? 200? 😅

@digitalwalrus
Кому полезняка?

Мой хороший друг Иван Ребиков, CEO Kokoc.tech, раздает крутой материал.

Если вы давно хотели провести стратегическую сессию и не знали как, то переходите по ссылке и получайте понятную инструкцию. Справится даже ребенок (нет).

Внутри все:
— пошаговый план подготовки;
— таблицы-канвасы для заполнения;
— план вступительной презентации инициатора;
— инструкции для участников.

👉 По этому руководству Ваня уже проводил сессию для «Диджитал Хулиганов» есть у нас такой подкаст, помните?

Получилось очень круто, если честно.

Короче, залетай, изучай и внедряй! 😎

@digitalwalrus
Про культуру открытости

Недавно один из моих топ-менеджеров выдал мне следующую мысль: «ты, говорит, Денис, у нас главный суетолог. Пока ты был в отпуске, моя производительность выросла в разы» 🙂

Я, конечно, жил в мире, где я не такой, и вообще структурный как молекула титана. Но вот реальность оказалось другой. Потом мы еще подробно поговорили об этом 1 на 1. Кроме суетологии, мне сказали, что я, как идеал великого и безгрешного вождя, разрушился. И это прекрасно, потому что наши отношения могут теперь выйти на новый уровень.

Абсолютно согласен, что, когда перестаешь идеализировать людей, происходит новый качественный сдвиг во взаимодействии. Вы можете и разойтись, конечно, а можете и нет.

Что меня действительно поразило, так это открытость и легкость, с которой все произошло. В этот момент я от души погладил себя по голове. Получается, мне удалось создать такую культуру в компании, где открытость не только декларируется (как часто бывает), но и реально существует.

Здесь проверочный вопрос: можете ли вы в своей конторе (хы) спокойно сказать руководителю, что он дубина стоеросовая и знать, что не получите по шапке? Пу-пу-пу.

В чем же главный плюс такой открытости?

Настоящая, а значит более качественная обратная связь. Как часто мы видим, что сотрудники врут руководителю, потому что он нежный цветочек (или наоборот, бешеный бык). К сожалению, культура замалчивания и пускания пыли в глаза очень сильно распространена. И чем больше компания становится, тем сильнее это проявляется.

В итоге, тот самый руководитель не видит реальной картины, а значит принимает некорректные решения. На полях заметим, что он сам создал такую атмосферу. В вымышленном мире жить приятно и легко 😉

И здесь врывается уже знакомый вам Иван Ребиков, который недавно рассказал мне историю Антониу ди Салазара. Португальский диктатор, которому на старости лет печатали отдельную газету, чтобы не рассказывать правды о происходящем в стране. Это вам для самостоятельного изучения.

А практический совет простой и очень сложный одновременно — если хотите, чтобы в вашей компании развивалась культура открытости, начните с себя. Перестаньте врать сотрудникам. Например, расскажите им о реальных цифрах и достижениях компании.

Сначала будет страшно, причем всем. А затем вы будете удивляться, как жили без этого раньше? Великие проекты не построить на вранье и сокрытии. Я в это искренне верю.

@digitalwalrus
Принес вам запись с недавнего эфира на радио

Помните, две недели назад ходил гостем на радио Серебряный дождь? Писал об этот вот тут 😉

Поговорили с ведущими про бизнес и не только. Кстати, у ребят есть свой телеграм-канал. Вдруг вам будет интересно.

И, конечно, оставляю ссылку на сам эфир. Кто хочет увидеть меня почти вживую и послушать про интересные бизнес-штуки — велком 😘

@digitalwalrus
Весь смысл наставничества

Недавно наконец-то осознал, почему я занимаюсь наставничеством и менторингом. Понимание всегда было где-то на подкорке, но вот удалось сформулировать.

Это история не про деньги, но без денег она не работает. Такой вот парадокс. Может быть его назовут моим именем и так я оставлю след в истории. Парадокс Кабалкина-Резерфорда (второй здесь для крутости)

Зачем платить ментору?

Для того, что бы менти (подопечный, ученик, называйте как хотите) видел ценность от процесса. Бесплатные советы, к сожалению, принято обесценивать или не принимать серьезно. А вот те же слова, за которые ты отдал мешочек золота, станут для тебе в разы важнее и значимее. Очередной парадокс в копилку.

Скажу вам по секрету: ментор не строит бизнес на продаже своих свободных часов. Скорее всего, у него все ок с кешем. У него уже есть инвестиции, бонусы и пассивный доход. Это всегда дополнение к чему-то. Наверняка, есть исключения, но то, что я вижу вокруг себя, скорее подтверждают этот тезис. Инфобиз не берем, там своя атмосфера.

Для меня, как для наставника, очень важно передавать свой опыт, свои шишки и свои открытия. Меня это расширят и как человека, и как СЕО. Это как раз та самая насмотренность, которую многие хотят получить, но не знают как. Плюсом идут открытия и иногда озарения.

А теперь к главному: все, что я описал выше — косвенный профит, дополнительные бонусы. Весь смысл менторинга для меня в эйфории и радости от достижений ребят, с которыми я работаю.
Внезапно, да? 😉

Некоторое время назад, человек, с которым я работаю уже больше года, стартовал свой первый проект в качестве наставника. Меня это так обрадовало, что я полдня ходил по квартире и приплясывал, как довольный сурок.

Для меня это прямые доказательства, что я все делаю правильно и несу пользу. В конце концов, мы всю эту игру затеваем ради этого. Вы встречаетесь каждую неделю или две, говорите, говорите, говорите. А потом оборачиваетесь назад, а компания уже выросла в два раза, личный доход тоже и уровень счастья совсем другой. И как же круто быть участником этого процесса!

Это чистый кайф для меня!

То же самое, кстати, я ощущаю, когда вижу рост своих сотрудников. Я тоже работаю с ними как наставник, это наш обычный рабочий процесс. И самое крутое, что обратно прилетают интересные открытия. Буквально на днях писал про культуры открытости.

Я продолжаю настаивать на том, чтобы вы нашли себе ментора. Это даст вам возможность перехода на другой уровень. Не исключено, конечно, что вы и так туда дойдете, но займет это сильно больше времени.

@digitalwalrus
Помните, была у меня такая рубрика #архивы_моржового или бабкин сундук?

Это когда я иду в глубины своего канала и достаю оттуда годный пост, который вы могли пропустить.

Так вот, полистал ленту и нашел один хороший текст про личные финансы. Кажется, он никогда не потеряет актуальности, поэтому дублирую 👇

___
Как начать следить за личными (или семейными) финансами и не сойти с ума?

У меня получилось далеко не с первого подхода, но спустя несколько человеко-лет выстроилась довольно понятная схема с минимальными трудозатратами.

Начинать стоит с самого простого (и одновременно самого сложного): регулярно вносить свои расходы и доходы куда-нибудь. Доходы вносить приятнее, но случаются они реже. Сложность в регулярности. В теории, если у вас все в одном банке и платите вы только картами, то все будет учитываться само. Но, скорее всего, у вас ситуация похожая на мою: несколько банков, наличка, кредитки и прочее золото партии.

Куда тогда вносить?

Вопрос отличный! Я использую coinkeeper, который скорее мертв, чем жив, но функцию свою выполняет.

По своим наблюдениям скажу так: без разницы, куда вносить. Главное — делать это регулярно. В среднем, я делаю это через день и при таком формате это занимает около 5 минут. Вроде не страшно, но все мы знаем, как сложно закрывать регулярные задачи с косвенным профитом

Итак, если вы начали вносить расходы, я вас поздравляю. Вы получили отчет, который называется Cash Flow — отчет о движении денежных средств.

В целом, на этом можно и остановиться, магия начнет происходить через какое-то время сама Вы регулярно направляете внимание на свои расходы и будете неосознанно (или осознанно) вносить изменения. Деньги любят счет и прочие бабушкины мудрости.

Где-то через полгода я начал собирать PnL (отчет о прибылях и убытках). Обычно это занимает полчаса времени, веду в эксельке следующим образом:

1) В начале месяца вытаскиваю все расходы по категориям и все доходы.

2) Сравниваю с прошлым месяцем и думаю о том, как я докатился до жизни такой и как столько можно прожрать в ресторанах
Важно понимать, что PnL не дает финансовую картину в моменте, а показывает срез за период (месяц в нашем случае).

3) Следующий шаг — бюджет
Ну раз уж я знаю, сколько проел в прошлом месяце, почему бы мне не запланировать на 10% меньше (или больше)? Сказано, сделано. Для меня, правда, личное бюджетирование было самым тяжелым процессом с точки зрения психологии. Но не врём себе, смотрим на реальный мир, рыдаем, уменьшаем расходы на всякую хрень и верим, что завтра будет лучше 🙂

В первый раз это сложно, дальше просто копипаст с корректировками. Сначала этот процесс занимал у меня больше часа, затем сократился до 10 минут. Веду в экселе и переношу в coineeper, чтобы распределять плановые расходы по категориям. И следить за тем, когда приближается лимит.

🍒 В качестве вишенки — можно собрать балансовый отчет: все ваши пассивы и активы.

• Берем все активы: деньги, вклады, акции, недвижку, автомобили
• Все, что нужно, оцениваем (например, за сколько можно продать мою ласточку прямо сейчас)
• Добавляем пассивы: кредиты и прочие ипотеки. Разница покажет ваш капитал на момент составления баланса. Возможно, он больше, чем вы думаете 😎

____
Получилось длинно и, как будто бы, сложно. Я призываю все делать маленькими шагами и не надрываться, иначе все быстро поломается.

Резюме такое: способность видеть реальную финансовую картину очень отрезвляет, хоть и может быть болезненно в моменте. Но лучше офигеть сейчас и начать что-то делать, чем когда будет поздно.

А вы ведете свои финансовые отчеты? Если да, то как?

@digitalwalrus
Не пиши мне, не пиши

Приличное время назад я пришел к одной простой мысли: работу и личное нужно разделять.

Work-Life-Balance придумали маркетологи, и в реальной жизни это не работает. Однако же, работа 24/7 — это прямая дорожка к выгоранию и ненависти тому, чем занимаетесь.

Мой рецепт здесь простой и очень действенный: никакой работы по вечерам и выходным. Сказать, конечно, проще, чем сделать. Но раз мы все стремимся к лучшей жизни, можно и усилия приложить.

Даже после перехода на концепцию разделения, мне понадобилось много лет, чтобы она заработала в полный рост. Особенно это сложно, когда у тебя свой бизнес — ты же все время на работе. Вдвойне сложно, если бизнес на таком этапе, где нужно постоянное участие.

Шаг номер 0, который поможем вам отделить зерна от плевел: не пишите сотрудникам вне рабочего времени. Хоба! У меня ушло много времени, чтобы перестать это делать. До сих пор иногда проскакивает, но все реже.

🦭Во-первых, это говорит о вашей неорганизованности. Вам может быть и по кайфу что-то обсудить в 12 ночи, но большинству людей, скорее всего, нет. Ну и давайте будем честны: если вы пишите кому-то на закате, значит днем вы были заняты чем-то другим.

🦭Во-вторых, вы — главный приоритет для сотрудников. Каждое сообщение от руководства по умолчанию воспринимается как важное и срочное. Даже если проговорить иное (пробовал, не помогает) люди будут воспринимать вас, как красный сигнал тревоги. Поэтому вся ответственность на вас.

🦭В-третьих, это тупо некрасиво. Я бы даже сказал неприлично. Другой вопрос, если вам хочется, чтобы ваши ребята всегда были на связи и работали без отдыха и сна. Понять такое желание можно, принять — нет. Наверное, нет смысла объяснять, что такая логика поломана по определению.

Знаю, что часто и мысли приходят вечером (потому что дневная суета спадает), и гениальные идеи рождаются в кровати перед сном. Все знаю.

Телеграм придумал решение уже давно (вознесем же хвалу!): отложенные сообщения 😉Поставьте отложку на утро. Уверен, что несколько часов все подождет. А если нет, то у меня к вам вопросики.

Будьте примером для своей команды 💜Отдыхайте сами и давайте отдыхать другим. Работа это, без сомнения, прекрасно и увлекательно, но вряд ли на вашем надгробии будет набит ваш стаж работы, да?

Лайфхак для сотрудников: вы можете не отвечать на сообщения вечером и на выходных, никто не умрет на той стороне. Гарантирую! И отрубите уже эти долбанные оповещения.

Сами грешите поздними сообщениями подчиненным/коллегам?

@digitalwalrus
#архивы_моржового

Как тревожность мешает спать, и что с этим можно сделать

Для меня главная проблема в засыпании — тревожность. Психика работает очень интересно (зараза). Днем ты ходишь и тебя ничего не дергает, все кажется решаемым и преград нет. Но как только ложишься в кровать, мировосприятие резко меняется. В голове появляется рота белок-истеричек, которые носятся кругами и орут «мы все умрем». И те проблемы, которые днем казались пшиком, вечером превращаются в непобедимого монстра. 

Или другой вариант: весь день крутишь в голове что-то, пытаешься решить и так и сяк. Ложишься в кровать и продолжаешь крутить до бесконечности одно и то же. Это тоже тревога, если вы не знали.

Знакомо?

Вещи, которые мне помогают справиться и заснуть. Работают не всегда, но можно покрутить варианты 👇

🦭 Для начала стоит признать, что тревога есть, визуализировать ее в любом виде и положить рядом спать. Это странная штука, но она работает. Тот факт, что вы признаете проблему, уже помогает ее решить. У меня обычно тревога выглядит как я, этакий нервный клон. 

🦭 Если в голове бесконечная проблема, которая никак не решается, или наоборот, решение найдено, но по 100 раз прокручивается в голове — выпишите. Все равно не спите. Потратьте 10 минут и запишите все мысли. Лучше не в телефон: там сообщения, мемасики и много чего отвлекающего. Идеально — на бумагу ручкой. Но главный посыл — это выгрузить мысли из головы. Мозг как-то сильно успокаивается после этого.

🦭 Еще вариация решения крутящихся мыслей имеет кодовое название «я подумаю об этом завтра». Я представляю коробку, которая стоит возле кровати, и мысли в формате свертков. Коробка называется «на утро». Начинаю выгружать туда все надоедливые мысли и приговариваю про себя «это тут полежит, а утром я все заберу и разберу». Как бы это странно не звучало, помогает. Видимо, процесс переноса на внешний носитель, даже виртуальный, воспринимается мозгом как решение задачи. 

🦭 Если тревожность выражается в бесконечном диалоге с кем-то (людей может быть несколько), я поступаю по примеру коробки. У меня есть отдельная виртуальная полочка, куда я сажаю миниатюрные версии людей, с которыми говорю. По сути то же самое: я как бы вытаскиваю человека из головы и усаживаю на полку. Если их там несколько, они и без меня отлично пообщаются.

Из свеженьких находок: если беспокоит, что спать осталось мало, а заснуть не получается (обычно эти мысли только увеличивают тревогу), я просто говорю себе: «ну, ок, что будет если я не засну? Сколько я могу без сна нормально функционировать? Сутки могу? Могу! Ну и хрен с ним тогда». После этого, обычно, сразу засыпаю 😁

И последнее: если ничего не помогает, просто плюю и включаю ноутбук, на котором крутится Твич. Внимание переключается на видео (или звук, если глаза закрыта), и на мысли не остается места.

Какие у вас лайфхаки? Поделитесь!

@digitalwalrus
Как китайцы меняют концепцию автомобилей

Отпуск хорош тем, что позволяет ненадолго перестать думать о работе и поразмышлять на отвлеченные темы. Вот, например, такая сегодня 😉

Китайские машины наводнили рынок, это факт. И дело не только в санкциях. Если посмотреть на темпы захвата мира, то они не очень отстают от российских. Несмотря на то, что Тесла все еще самый продаваемый автомобиль в мире, китайцы очень быстро набирают скорость.

Кстати, о Тесле. Вы ее изнутри видели? Это же натуральное ведро с гвоздями (пластиковыми). Что-то на уровне Лада Калина 🙂 Тут в очередной раз можно только восхищаться Маском. Гений, не иначе!

Тесла была в свое время первопроходцем в гаджетизации автопрома. Но китайцы, конечно, вне конкуренции. О чем это я?

Помните, как наши отцы и деды взаимодействовали с машинами? При покупке, скажем, Жигулей, ты должен был автоматически стать механиком. Обычно время, проведенное под автомобилем, и в нем примерно совпадало.

Дальше пришло наше поколение, которое не сильно понимает, что такое «карбюратор». Когда загорается огонек на панели, мы едем в сервис и пьем кофий, пока нашу ласточку потрошат. Тем не менее, аккумулятор или колесо мы еще в силах поменять. Например, тот внезапный факт, что нужно доливать масло, я узнал через полгода владения авто (когда масло закончилось) 😁

Что происходит сейчас?

Мы все ближе к состоянию «бензин закончился — взял новую машину». Это, кстати, примерно описывает схему работу каршеринга. Регулярно грязный салон, конечно, подбешивает, но природу человека не изменить.

Все текущие китайские тачки — это гаджеты. Количество экранов превышает любой допустимый предел. И количество свистелок-перделок (зачастую ненужных) тоже. Забавно, что европейцы тоже начали все это пихать как ни в себя. При этом китайцы — это нормальные машины. Газ нажимаешь — едут, тормоз — останавливаются. Корпуса — красота. Большинство выглядят очень даже. Внезапно появился премиум-класс, а не только раздолбанный каршер.

Это все приводит к мысли (не моей, но я с ней согласен), что концепции автомобиля, как долговременной покупки, скоро не будет. Мы меняем телефон примерно каждые 2-3 года, так же будет и здесь.

С одной стороны, это очень грустно. Машина и квартира всегда шли в одной связке (и неспроста).

Теперь будет только жилье. А надолго ли? Это отдельный вопрос. С другой стороны, ничего плохого не вижу, эволюция идет своим путем.

А вы что думаете?

@digitalwalrus
#архивы_моржового

Ультимативный гайд по работе с задачами для новичков

🦭 Первая важна практика (или пункт 0) — все в инбокс! Про сортировку входящих писал здесь, глубоко уходить не буду. Частая ошибка новичка — хвататься за любую входящую задачу. Помните: все новое кажется нам очень значимым. В реальности же это не так. Дайте задачке немного настояться (исключения составляют реально срочные дела).

Начните свой день с разбора инбокса:

- Посмотрите на задачу и переформулируйте ее так, чтобы она выглядела как задача. Это критически важно, иначе мозг начанет ее прокрастинировать. «Преза!» — не задача. «Сделать первый слайд презентации» — вполне себе.

- Если задача выглядит как долгий проект, сделайте из нее первый шаг. Это позволит не откладывать ее изо дня в день, а начать делать в ближайшее время. Сразу обработаю возражение: у любой, даже самой сложной и непонятно задачи есть первый шаг. Это легко может быть «5 минут погулить, что это вообще за херня» 🥲

- Если задача не идет в «сделать сегодня», перекиньте ее в соответствующую категорию долгого хранения. Я рекомендую делать категории по проектам, но старайтесь, чтобы их не было больше 5. Иначе до части вы никогда не дойдете. Те задачи, которые точно сегодня хотите сделать, закиньте в список на сегодня.

- Дальше стоит оценить объем для работы. Повторю мысль из соседнего поста: если у вас меньше задач на сегодня, чем отведенного времени, вы их точно сделаете и еще вытащите парочку из бэклога. Поэтому еще одна важная практика: берите меньше, чем будете делать, а не больше. Да, это контринтутивино. Но если научитесь, сможете разгребать завалы быстрее. Если место еще осталось, пройдитесь по категориям и вытащите по одной задачке из каждой.

🦭 Следующая мудрость: делая по одной маленькой задачке из категории, вы рано или поздно закроете их всех.

Еще раз: если места нет, не пихайте в «а вдруг успею». Даю вам 200% гарантии, что не успеете. Лучше уберите парочку, до которых точно не дойдете. Мозг скажет вам спасибо, расслабится и радостно будет делать дела.

Вся процедура занимает у меня 10-15 минут каждое утро. Этот пост я писал дольше 😉

🦭 Следующий лайфхак: если в конце дня остаются задачи, не переносите их автоматически на завтра. Так велик шанс, что этот перенос будет длиться годами (не шутка). Переносите их в инбокс. А на следующей день повторяйте процедуру, которую я описал выше.

Здесь я разобрал базовые принципы. Будет еще один пост с advanced-уровнем и ответами на вопросы из комментариев. Stay tuned! Рекомендованное чтение: Джедайские Техники Максима Дорофеева.

Согласитесь, закрывать задачки — огрооомное удовольствие. А навести в них порядок не очень сложно.

Рассказывайте, как вы работаете с задачами, и делитесь своими лайфхаками 😉

@digitalwalrus
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Возвращаем пятничную дичь!
Простой способ замедления

Иногда бывает, что мы находимся в воронке (или блендере). Это когда в вас со всех сторон летит информация, задачи, запросы, проблемы и еще миллион всего. В такой момент обычно чувствуешь себя разорваным на миллион кусочков, и эти кусочки без конца перемалываются в смузи 🥴

Часто такие дни совпадают с каким-то особым расположением планет. Хотите верьте, хотите нет, но в период долбанного Меркурия (который ретроградный) у многих срывает крышку. Хотя может все наоборот: люди слышат про это из всех утюгов и начинают бессознательно такое поведение реализовывать. Один, как говорится, хрен.

Конечно, можно здесь долго рассказывать про то, что:
- не нужно допускать у себя разрыва мозга (ага)
- нужно контролировать потоки входящей информации (ага 2)
- фильтровать людей и задачи, особенно в напряженные дни (ага 3)

Ну и, конечно, если уж закрутило, то сесть на пригорок и помедитировать как следует (твоюмать). Если ты такой человек, замолви там за нас словечко в Нирване.

Для остальных у меня есть решение 👇

Оно подходим вам, если чувствуете, что нужно бежать со всех ног, чтобы оставаться на месте. Если хотите орать на людей за то, что они просто прошли мимо. Если в моменте у вас 10 срочных задач и столько же звонков. Если, если, если… думаю, вы меня поняли 😎

Самый быстрый способ замедлиться — это замедлиться!

Ладно-ладно, слушайте дальше. Вам нужно реально начать все делать медленно, а лучше ооочень медленно.

Если побежите наливать кофе (без допинга никак в таком состоянии), то не бегите — идите. А лучше делайте по одному шагу на медленный счет. Не спеша подойдите к чайнику, и ооооооочень медленно нажмите на кнопку. Вдохните раз другой.

Мне хватает минуты, чтобы мир перестал бежать. Это идеально ложится на логику бытия, так как мир вокруг есть отражение вас самих. Вы бежите и мир бежит. Ну и наоборот. Работает всегда, кстати.

Так как мы все очень занятые кролики и научились считать сколько в долларах (юанях) стоит час нашего времени, то мое решение вам идеально подойдет.

Хоть внутри вам будет казаться, что минула вечность, по факту пройдет минута или две. А дальше магия. В замедленном мире все делается намного быстрее, чем в ускоренном. Уверен, вы это тоже сто раз ощущали 💜

PS. Метода не моя, услышал много лет назад на какой-то конфе по осознанности. Практикую регулярно.

@digitalwalrus
#архивы_моржового

Вчера в комментариях получил крутую обратную связь по одному из своих стареньких постов — он про практику благодарности 💜

Оказалось, что есть те, кто внедрил ее в свою жизнь и она даже им помогла. Считаю это своей лично победой! И, конечно, делюсь этим постом еще раз с вами 👇

___
Пару лет назад (это был мой первый год в Kokoc Group), я участвовал в Тайном Санте. Это когда все дарят друг друг рандомные подарки. Мой подопечный запросил книгу: «6 минут (и дальше какой-то инфоцыганский подзаголовок)». Мне так понравилось, что я заказал экземпляр себе. А потом еще один и еще.

В чем суть: это простой дневник благодарности. 3 минуты утром нужно выделить, чтобы записать ответы на вопросы «кому я благодарен» и «за что». Это не обязательно что-то великое. «Спасибо за вкусные пельмени» — отличный вариант. У меня часто фигурирует красота и погода Питера, например.

Есть и вторая часть: вечером нужно потратить 3 минуты, чтобы занести хорошие события дня. Это оказалась очень крутая штука. Мы крутимся как бешеные белки и забываем, а как вообще прошел день. Но если остановиться и чуть подумать, наша жизнь оказывается неожиданно наполненной. И даже тысяча звонков в день могут бы позитивной практикой, если вы эти звонки успешно отсидели (и никого не убили).

Самое крутое: каждый месяц в этой книге нужно было отмечать свое состояние на шкале от 1 до 10. Там около 15 позиций от «мое здоровье» до «отношение с семьей». И знаете, что я начал замечать? Первый месяц у меня там было все в районе 4-5. А Потом я начал воспринимать себя и мир сильно лучше. Средние оценки через год были уже в районе 8-9. Я не люблю мистику, но тут реальная (хоть и субъективная) метрика вашего мироощущения.

Повлияло ли на меня то, что я каждый день отвечал на вопросы? Однозначно. Больше фокуса на хорошем и меньше на плохом.

Я не закончил третий экземпляр книги потому, что понял, что вопросы настолько в меня въелись, что можно не записывать. И вот уже почти 2 года я открываю глаза и первая автоматическая мысль: три благодарности. А вечером процесс перепроживания дня и отметка хороших событий у меня совпадает с чисткой зубов. Таким образом, я получил очень полезную привычку.

Я сильно рекомендую вам попробовать. Как-то я писал про насмотренность предпринимателя. Здесь тот же эффект: на чем вы фокусируетесь, то и получаете. Если думскролить новости без остановки, то мир будет страшным и опасным. А если смотреть в окно и замечать наступление красивой осени — мир для вас будет совсем другим.

Суть проста: мы живем в разных реальностях, и мы можем их выбирать ❤️

@digitalwalrus
[1/6] постов не для крутых бизнес-дядек

Недавно решил пролистать свой канал и с приятным удивлением обнаружил, что огромнейшая часть текстов больше подходит не опытным предпринимателям, и даже не начинающим, а тем, кто только-только собирается/планирует/мечтает открыть свое дело.

Я знаю, как это непросто. Поверьте, у меня тоже в самом начале пути тряслись коленочки да чего уж там, они и сейчас порой трясутся

Но если я скажу вам, что все получится и надо только мечтать и хотеть, то буду самым большим вруном. На самом деле, надо пахать. Сюрприз! 🙂

Короче, я решил запустить небольшую серию дайджестов моих постов для тех, кто думает в сторону предпринимательства и не знает, с чего начать.

А начнем мы с банальной мотивации. Да, она тоже очень важна.

Что помогает лично мне двигаться каждый день вперед и не перегорать👇

- база: как позаботиться о себе (про еду, сон, спорт)

-
как бороться с синдромом самозванца

-
сейчас лучшее время, чтобы начать

-
про выгорание

-
как тревожность мешает спать и что с этим делать

-
как себя мотивировать

-
как видеть возможности, и почему у одних получается больше, чем у других

-
практика благодарности

-
тебе всегда будет страшно

-
работает то, во что ты веришь

-
сравнивай себя только с собой

-
купите себе подарок


___
Ну и, конечно, буду рад поболтать в комментариях с теми, кто хочет открыть свое дело. Вопросы тоже приветствуются 💜 Я открыт!

@digitalwalrus
И опять про Telegram

Давненько я ничего не писал про Telegram, а новостей меж тем накопилось немало. Я, как вы помните, известный фанат всей этой истории и от души люблю продукт. Так вот!

Во-первых, недавно Telegram стукнуло 11 лет. Прилично, скажу я вам 🙂 Обычно бизнесы не переживают трехлетний порог и, так называемую, Долину Смерти. Что это и как ее пройти — рассказывал тут.

В случае же с Telegram все идет в нужную сторону:
- пользователи растут, вовлеченность тоже
- появляются новые форматы
- и вроде как есть понятный план счастливого будущего.

Недавно сообщили, что DAU (ежедневные посещения) телеги превысил ВК и продолжает расти.

Во-вторых, фокус на монетизацию. Это заметно весь год: в начале менее активно, а сейчас более. Теперь у нас есть внутренняя валюта (звезды), за которую мы можем покупать контент или просто донатить в качестве реакции на пост. Здесь, кстати, путь похожий на ранний ВК: еще во времена стены можно было покупать подарочки за реал. Олды помнят 😎

Если вы вдруг не знали, Паше и компании скоро нужно будет отдавать долги, отсюда вся эта кутерьма. Напомню, что в 21 году были выпущены облигации под 7% годовых с погашением в 26 году. Плюс к этому были дополнительные выпуски в прошлом году.

Итого, Telegram, как компания, сейчас должна своим вкладчикам порядка 2 млрд долларов. Для полноты картины заметим, что компания до сих пор убыточная. Отсюда вся эта яростная политика на зарабатывание денег. Все логично и понятно, время еще есть 🧐

В-третьих, мини-аппы. Забавно, что раньше они назывались web app. Мегауспех Хомяка показал, что такая технология есть и может успешно работать. И сразу же пошли апдейты: «магазин приложений», возможности сворачивать аппы и работать с несколькими параллельно, поиск. И все это, конечно, привязано к звездам.

Заметки на полях: если вам нужна разработка своего собственного Хоямка — напишите мне, у нас целая команда под это есть 😉

Добавим еще свой браузер и получим сервис, который по сути и есть интернет. Это то, что уже происходит с WeChat в Китае или было с ВКонтакте в нашей стране лет 10 назад.

Скажу вам как предприниматель: продукт, из которого не выходит пользователь — это мечта.

Уверен, что у команды Дурова все получится (один раз ведь уже получилось). Мне бы этого очень хотелось ❤️

@digitalwalrus
2024/09/28 23:22:17
Back to Top
HTML Embed Code: