Что мне сильно не нравится в инфобизнесе и почему бы я не начинал его сегодня?
Немного провокативно?
Сейчас хочу подсветить одну штуку, которая в инфобизнесе сильно бесит.
Здесь нет универсальности.
Вы ходите в парикмахерскую?
Простая же история. Сел в кресло, постригся, мило поболтал.
И в какую ни приди, суть не меняется.
Это универсальный бизнес.
Хочешь масштабировать?
Легко.
Можешь франшизу делать, можешь по одной модели открывать салоны, можешь покупать.
Ничего не поменяется кроме «косметики».
С должностями тоже всё просто. Нужен парикмахер? Легко нанять. Понятная должность.
А что в инфобизе?
У 99% свой уникальный метод, своя уникальная бизнес модель, хитрые воронки, особое понимание должностей.
В общем китайский винегрет.
И тут возникает куча проблем.
Масштабироваться хочется?
Попробуй купить онлайн школу например (или продать).
Как это всё внедрить в свою бизнес модель?
Например у тебя много недорогих продуктов, а тебе продают глубокий экспертный коучинговый центр.
Или с сотрудниками.
У нас только сейчас 2 типа маркетологов в компании.
И уже это создаёт кучу вопросов в найме и адаптации.
А сколько мнений относительно маркетологов?
А кто такой продюсер? Спросите 10 человек и услышите 10 мнений.
Это создаёт адский хаос.
Поэтому если хочется простого и понятного масштаба, то инфобизнес точно не лучшее место для этого.
P.S. пост совсем не булинг инфобиза. Сам занимаюсь и буду дальше. Но если захочется делать что-то простое и масштабное, то инфобиз точно не для этого.
Немного провокативно?
Сейчас хочу подсветить одну штуку, которая в инфобизнесе сильно бесит.
Здесь нет универсальности.
Вы ходите в парикмахерскую?
Простая же история. Сел в кресло, постригся, мило поболтал.
И в какую ни приди, суть не меняется.
Это универсальный бизнес.
Хочешь масштабировать?
Легко.
Можешь франшизу делать, можешь по одной модели открывать салоны, можешь покупать.
Ничего не поменяется кроме «косметики».
С должностями тоже всё просто. Нужен парикмахер? Легко нанять. Понятная должность.
А что в инфобизе?
У 99% свой уникальный метод, своя уникальная бизнес модель, хитрые воронки, особое понимание должностей.
В общем китайский винегрет.
И тут возникает куча проблем.
Масштабироваться хочется?
Попробуй купить онлайн школу например (или продать).
Как это всё внедрить в свою бизнес модель?
Например у тебя много недорогих продуктов, а тебе продают глубокий экспертный коучинговый центр.
Или с сотрудниками.
У нас только сейчас 2 типа маркетологов в компании.
И уже это создаёт кучу вопросов в найме и адаптации.
А сколько мнений относительно маркетологов?
А кто такой продюсер? Спросите 10 человек и услышите 10 мнений.
Это создаёт адский хаос.
Поэтому если хочется простого и понятного масштаба, то инфобизнес точно не лучшее место для этого.
P.S. пост совсем не булинг инфобиза. Сам занимаюсь и буду дальше. Но если захочется делать что-то простое и масштабное, то инфобиз точно не для этого.
Почему мне нравится маленький инфобизнес?
Смотрели интервью Дурова Карлсону?
Меня прямо зацепила его фраза, что Телеграм пилят 30 программистов.
Понимаете масштабы?
В фейсбуке на пике работало 86 000 человек.
Представьте если бы на автомобильном заводе работали 30 инженеров?
Пусть бы он выпускал одну модель, но крутую.
Ладно. Отвлёкся.
Почему маленькие команды хороши?
Они понятны.
Легко заполонить компанию работой сотен или даже тысяч людей.
Куда сложнее создать небольшой, но эффективный отряд спецов.
Есть такой проект в инфобизе PuzzleBrain. Это платформа курсов.
Когда я спросил Артёма Захарова (он руководитель проекта), сколько там программистов, он ответил по-моему 5 человек.
Я обалдел. ПЯТЬ?
Сейчас мы перестраиваем оргструктуру компании и видно как тяжело это идёт.
Мы зашли в зону неэффективности, когда у одного сотрудника есть «крепостные» подчинённые.
И если развивать такую структуру, мы превратимся в монстра.
Это будет непростой путь, но я понимаю, что эффективность прежде всего.
Количество рук, способных делать результат, не так много.
Поэтому в нашем деле небольшая команда спецназа с крутой структурой управления – это спасательный круг для роста.
Маленькие и эффективные инфобизнесы будут долбить неповоротливые корпорации как Дуров долбит Цукера.
Если научитесь выжимать из того что есть максимум, то плевать на конкуренцию (которой на деле и нет).
И пока Вы небольшой, Вам в этом плане проще. Говорю с высоты, где уже есть неповоротливость.
Смотрели интервью Дурова Карлсону?
Меня прямо зацепила его фраза, что Телеграм пилят 30 программистов.
Понимаете масштабы?
В фейсбуке на пике работало 86 000 человек.
Представьте если бы на автомобильном заводе работали 30 инженеров?
Пусть бы он выпускал одну модель, но крутую.
Ладно. Отвлёкся.
Почему маленькие команды хороши?
Они понятны.
Легко заполонить компанию работой сотен или даже тысяч людей.
Куда сложнее создать небольшой, но эффективный отряд спецов.
Есть такой проект в инфобизе PuzzleBrain. Это платформа курсов.
Когда я спросил Артёма Захарова (он руководитель проекта), сколько там программистов, он ответил по-моему 5 человек.
Я обалдел. ПЯТЬ?
Сейчас мы перестраиваем оргструктуру компании и видно как тяжело это идёт.
Мы зашли в зону неэффективности, когда у одного сотрудника есть «крепостные» подчинённые.
И если развивать такую структуру, мы превратимся в монстра.
Это будет непростой путь, но я понимаю, что эффективность прежде всего.
Количество рук, способных делать результат, не так много.
Поэтому в нашем деле небольшая команда спецназа с крутой структурой управления – это спасательный круг для роста.
Маленькие и эффективные инфобизнесы будут долбить неповоротливые корпорации как Дуров долбит Цукера.
Если научитесь выжимать из того что есть максимум, то плевать на конкуренцию (которой на деле и нет).
И пока Вы небольшой, Вам в этом плане проще. Говорю с высоты, где уже есть неповоротливость.
Мастхэв навыки в инфобизнесе, которые сильно помогают зарабатывать много денег.
Я знаю, что каждый из нас уникален. И любой коуч по дыханию нетрадиционным для этого занятия органом это подтвердит.
Давайте так. В инфобизе я с 2007 года. И я знаю очень мало людей, кто не слился и до сих пор крутит педали.
Ещё меньше растут и трансформируются.
Вот я такой.
Поэтому поделюсь тем, что даёт мне возможность это делать, но ничего не навязываю. Считайте это саморефлексией.
Знание английского
Я не то чтобы круто его знаю. Недавно тестировал себя. Сдал на B2. Это середнячок.
Читать, писать и сделать так, чтобы меня поняли я могу.
Причём выучил я его в 22 года, когда впервые пришлось перевести купленный тренинг Джефа Уокера «Формула запусков 2.0».
Сначала купил, а потом оказалось, что тренинг на английском, а школьного «London is the capital of great Britain» явно не хватает для понимания.
Сегодня я читаю по 2-3 книги в месяц на английском и перешёл даже на художку.
В общем если хотите развиваться – английский на среднем уровне просто must have.
Понимание фундамента
Мне тут повезло. Я инженер. Причём ещё со школы, где была сильная подготовка по фундаментальным предметам.
Поэтому в любом процессе стараюсь искать причину «почему».
Много кто говорит про принцип «не думай – делай», но мне видится это как слабоумие и отвага.
Блиновская конечно достигла определённых финансовых высот, но всё же «думай, потом делай» мне нравится больше.
Я не готов ставить всё на зеро.
Системность
Не скажу, что я прямо крутой системщик. Скорее вынужденный.
Лет до 30 я делал всё довольно хаотично.
Потом прошла серия выгораний (причём достаточно серьёзных), поэтому варианта было 2: либо жить в хаосе с вариантом улететь в депрессию, либо как-то хаос структурировать.
Я выбрал второй вариант. Дался он тяжело. Я не работал в корпоративной среде никогда. Поэтому опыта или примера перед глазами не было.
Всё постигаю на опыте/в книгах/консалтинге.
Система даёт уверенность в том, что в следующем месяце не умрём с голодухи.
А уверенность убирает неврозы.
Лень
Меня сложно назвать работоспособным. Я не могу упахиваться.
Если стоит выбор между «можно работать» и «можно не работать», я предпочту второе.
Но кроме этого я люблю комфорт.
Поэтому ленивый подход позволяет находить нестандартные способы выхода из ситуации.
С одной стороны я понимаю, что упахиваясь мог бы заработать на порядок больше, с другой, то количество комфорта, которое у меня есть мне достаточно.
Любовь к чтению
Я люблю читать. У меня есть Kindle и огромная библиотека на русском и английском языке.
Самый большой кайф я ощущаю тогда, когда приходит новая партия книг.
Жаль не могу читать в режиме 24/7. У меня книг больше, чем я физически могу прочитать.
Считаю книги самыми дешёвыми и эффективными наставниками на свете. Нигде нет такой концентрации опыта и знаний.
Пофигизм к результату
Когда я нахожусь на уровне комфорта, у меня нет каких-то ожиданий от результатов.
Это даёт определённый дзен.
Тебе интересен процесс больше, чем то, что он приносит.
Это не значит, что надо всё сливать.
Цели стоят, показатели тоже. И к ним стоит двигаться.
Но если вдруг они не оправдают моих ожиданий, я буду спокоен.
Прекрасные отношения в семье
Не знаю чья тут заслуга. Вряд-ли чисто моя.
Но у нас мало ругани, нет недоверия друг к другу, понимание с детьми.
В общем жизнь на эмоциональном расслабоне.
Это позволяет больше концентрироваться на самореализации (а у меня она в инфобизе).
Есть ещё моменты помельче, но я думаю они не столь существенны как то, что написал выше.
Такой вот пост саморефлекции.
Никоим образом не навязываю ничего.
Каждый имеет свои суперсилы. Используйте их. А если что-то откликнулось из моего – берите на вооружение🔫
Я знаю, что каждый из нас уникален. И любой коуч по дыханию нетрадиционным для этого занятия органом это подтвердит.
Давайте так. В инфобизе я с 2007 года. И я знаю очень мало людей, кто не слился и до сих пор крутит педали.
Ещё меньше растут и трансформируются.
Вот я такой.
Поэтому поделюсь тем, что даёт мне возможность это делать, но ничего не навязываю. Считайте это саморефлексией.
Знание английского
Я не то чтобы круто его знаю. Недавно тестировал себя. Сдал на B2. Это середнячок.
Читать, писать и сделать так, чтобы меня поняли я могу.
Причём выучил я его в 22 года, когда впервые пришлось перевести купленный тренинг Джефа Уокера «Формула запусков 2.0».
Сначала купил, а потом оказалось, что тренинг на английском, а школьного «London is the capital of great Britain» явно не хватает для понимания.
Сегодня я читаю по 2-3 книги в месяц на английском и перешёл даже на художку.
В общем если хотите развиваться – английский на среднем уровне просто must have.
Понимание фундамента
Мне тут повезло. Я инженер. Причём ещё со школы, где была сильная подготовка по фундаментальным предметам.
Поэтому в любом процессе стараюсь искать причину «почему».
Много кто говорит про принцип «не думай – делай», но мне видится это как слабоумие и отвага.
Блиновская конечно достигла определённых финансовых высот, но всё же «думай, потом делай» мне нравится больше.
Я не готов ставить всё на зеро.
Системность
Не скажу, что я прямо крутой системщик. Скорее вынужденный.
Лет до 30 я делал всё довольно хаотично.
Потом прошла серия выгораний (причём достаточно серьёзных), поэтому варианта было 2: либо жить в хаосе с вариантом улететь в депрессию, либо как-то хаос структурировать.
Я выбрал второй вариант. Дался он тяжело. Я не работал в корпоративной среде никогда. Поэтому опыта или примера перед глазами не было.
Всё постигаю на опыте/в книгах/консалтинге.
Система даёт уверенность в том, что в следующем месяце не умрём с голодухи.
А уверенность убирает неврозы.
Лень
Меня сложно назвать работоспособным. Я не могу упахиваться.
Если стоит выбор между «можно работать» и «можно не работать», я предпочту второе.
Но кроме этого я люблю комфорт.
Поэтому ленивый подход позволяет находить нестандартные способы выхода из ситуации.
С одной стороны я понимаю, что упахиваясь мог бы заработать на порядок больше, с другой, то количество комфорта, которое у меня есть мне достаточно.
Любовь к чтению
Я люблю читать. У меня есть Kindle и огромная библиотека на русском и английском языке.
Самый большой кайф я ощущаю тогда, когда приходит новая партия книг.
Жаль не могу читать в режиме 24/7. У меня книг больше, чем я физически могу прочитать.
Считаю книги самыми дешёвыми и эффективными наставниками на свете. Нигде нет такой концентрации опыта и знаний.
Пофигизм к результату
Когда я нахожусь на уровне комфорта, у меня нет каких-то ожиданий от результатов.
Это даёт определённый дзен.
Тебе интересен процесс больше, чем то, что он приносит.
Это не значит, что надо всё сливать.
Цели стоят, показатели тоже. И к ним стоит двигаться.
Но если вдруг они не оправдают моих ожиданий, я буду спокоен.
Прекрасные отношения в семье
Не знаю чья тут заслуга. Вряд-ли чисто моя.
Но у нас мало ругани, нет недоверия друг к другу, понимание с детьми.
В общем жизнь на эмоциональном расслабоне.
Это позволяет больше концентрироваться на самореализации (а у меня она в инфобизе).
Есть ещё моменты помельче, но я думаю они не столь существенны как то, что написал выше.
Такой вот пост саморефлекции.
Никоим образом не навязываю ничего.
Каждый имеет свои суперсилы. Используйте их. А если что-то откликнулось из моего – берите на вооружение
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
«Гуру» обещают золотой дождь в инфобизе, но со стороны это выглядит как дурнопахнущий кредит (в лучшем случае )? Вот что я скажу.
Я наблюдаю за тем как развивается тема обещалок в инфобизе.
Когда я был совсем молодым, в интернете модно было рассказывать как заработать миллион долларов рассылая спам письма-счастья.
Классическая пирамида.
Не знаю заработал-ли там кто-то денег, но примерно до 2010 года такое было везде.
Потом людей подвыжгли и обещалки сократились до десятикратного размера средней губернской зарплаты.
Люди охотнее верили, что заработают условно 5 тысяч долларов, чем миллионы.
Сейчас появилось новое поколение непуганых дурачков, которым опять втюхивают «деньги в лёгкости».
Сейчас даже проще, ибо кредит можно получить вводом одной смски.
Через какое-то время новое поколение тоже поймёт, что Афонино-Блиновские их тупо разводят и перестанут вестись.
Но во всём этом цирке уродов я вижу ещё одну категорию, которая жутко завидует этим аферистам и жалеет, что не успела воспользоваться моментом.
Кто-то фрустрирует на этот счёт, кто-то пытается их быстро скопировать, пока тема работает.
В любом случае этот путь огромная ошибка.
Мотив понятен. Хочется быстро заработать.
В итоге большинство попадает в ту же пирамиду, только уже «возьми кредит и продай наставничество».
Признаюсь... когда я видел как эти продвигались, я им тоже немного завидовал.
Задевалось эго. Мол я такой умный, понимаю все их примитивные уловки, а денег столько нет.
Но это были просто эмоции.
Как инженер, логикой я понимал, что эту пену смоет быстро (что и случилось), а система будет работать.
Итог мы видим.
Кто-то сел, кто-то в бегах с малолетними детьми и мужем аферистом, кто-то льёт слёзы в прямом эфире и одалживает деньги, чтобы расплатиться по долгам, а у кого-то звучит песня «не надо печалиться, вся жесть впереди...»
В общем к чему я.
Ни у одной хайп темы нет будущего.
Кто-то успевает ухватиться за неё и даже удачно спрыгнуть вовремя.
Но большинство теряет деньги. Как в любой пирамиде. Красивая жизнь только у организаторов и приближённых (и то часто недолгая).
Поэтому не стоит переживать, что где-то упустили удачу. И тем более ввязываться в подобное, беря кредиты.
Лучший способ разбогатеть это не «быстро», а «навсегда».
Просто стройте свою систему. Спокойно, методично и надёжно. Поверьте, миллион каждый месяц намного приятнее десяти, но раз в год.
Я наблюдаю за тем как развивается тема обещалок в инфобизе.
Когда я был совсем молодым, в интернете модно было рассказывать как заработать миллион долларов рассылая спам письма-счастья.
Классическая пирамида.
Не знаю заработал-ли там кто-то денег, но примерно до 2010 года такое было везде.
Потом людей подвыжгли и обещалки сократились до десятикратного размера средней губернской зарплаты.
Люди охотнее верили, что заработают условно 5 тысяч долларов, чем миллионы.
Сейчас появилось новое поколение непуганых дурачков, которым опять втюхивают «деньги в лёгкости».
Сейчас даже проще, ибо кредит можно получить вводом одной смски.
Через какое-то время новое поколение тоже поймёт, что Афонино-Блиновские их тупо разводят и перестанут вестись.
Но во всём этом цирке уродов я вижу ещё одну категорию, которая жутко завидует этим аферистам и жалеет, что не успела воспользоваться моментом.
Кто-то фрустрирует на этот счёт, кто-то пытается их быстро скопировать, пока тема работает.
В любом случае этот путь огромная ошибка.
Мотив понятен. Хочется быстро заработать.
В итоге большинство попадает в ту же пирамиду, только уже «возьми кредит и продай наставничество».
Признаюсь... когда я видел как эти продвигались, я им тоже немного завидовал.
Задевалось эго. Мол я такой умный, понимаю все их примитивные уловки, а денег столько нет.
Но это были просто эмоции.
Как инженер, логикой я понимал, что эту пену смоет быстро (что и случилось), а система будет работать.
Итог мы видим.
Кто-то сел, кто-то в бегах с малолетними детьми и мужем аферистом, кто-то льёт слёзы в прямом эфире и одалживает деньги, чтобы расплатиться по долгам, а у кого-то звучит песня «не надо печалиться, вся жесть впереди...»
В общем к чему я.
Ни у одной хайп темы нет будущего.
Кто-то успевает ухватиться за неё и даже удачно спрыгнуть вовремя.
Но большинство теряет деньги. Как в любой пирамиде. Красивая жизнь только у организаторов и приближённых (и то часто недолгая).
Поэтому не стоит переживать, что где-то упустили удачу. И тем более ввязываться в подобное, беря кредиты.
Лучший способ разбогатеть это не «быстро», а «навсегда».
Просто стройте свою систему. Спокойно, методично и надёжно. Поверьте, миллион каждый месяц намного приятнее десяти, но раз в год.
Деньги не там, где все думают, если Вы...
...если Вы строите систему в формате фронтенда и бэкенда.
Я помню смотрел выступления Джейсона Фладлена по вебинарам.
И он такой показывает как они делают сотни тысяч долларов с каждого вебинара на том, чего люди не видят.
Давайте поясню.
Есть вещи, которые мы все видим. Их также видят конкуренты.
Запустили воронку? Её сразу «срисовали». Провели запуск? Мгновенно полетели копии по интернету.
Это обидно только в одном случае. Если Вы на этом и зарабатываете.
Но умные ребята делают хитрее (потому они и умные, и богатые).
Всё что видно, они используют как фронтенд.
Книги, курсы, блоги, воронки.
Они там, в лучшем случае, отбивают вложения.
Основные деньги в бэкенде.
Это магия.
Это то, что отличает умных и богатых от всех остальных.
Так вот.
Джейсон показывал цифры. Он продавал курс по торговле на Амазон за 1000 долларов.
Но... Дальше он продавал людям сервис, который помогал выбирать и оценивать товары (что выгодно продавать, а что нет). И стоил он уже.... 10 000 долларов.
И главное... Нигде о нём не было никакой информации.
Только купив курс, можно было получить предложение.
На этом сервисе Джейсон делал 60 процентов выручки.
Как Вам?
Пока конкуренты копировали его курс по торговле на Амазон, Джейсон зарабатывал деньги на своём сервисе.
А теперь... Кто смекнул, в чём главное конкурентное преимущество этого подхода?
Давайте сыграем в эсэмэмщика. Если пост наберёт 70 🔥 я расскажу свои мысли. Идёт?
...если Вы строите систему в формате фронтенда и бэкенда.
Я помню смотрел выступления Джейсона Фладлена по вебинарам.
И он такой показывает как они делают сотни тысяч долларов с каждого вебинара на том, чего люди не видят.
Давайте поясню.
Есть вещи, которые мы все видим. Их также видят конкуренты.
Запустили воронку? Её сразу «срисовали». Провели запуск? Мгновенно полетели копии по интернету.
Это обидно только в одном случае. Если Вы на этом и зарабатываете.
Но умные ребята делают хитрее (потому они и умные, и богатые).
Всё что видно, они используют как фронтенд.
Книги, курсы, блоги, воронки.
Они там, в лучшем случае, отбивают вложения.
Основные деньги в бэкенде.
Это магия.
Это то, что отличает умных и богатых от всех остальных.
Так вот.
Джейсон показывал цифры. Он продавал курс по торговле на Амазон за 1000 долларов.
Но... Дальше он продавал людям сервис, который помогал выбирать и оценивать товары (что выгодно продавать, а что нет). И стоил он уже.... 10 000 долларов.
И главное... Нигде о нём не было никакой информации.
Только купив курс, можно было получить предложение.
На этом сервисе Джейсон делал 60 процентов выручки.
Как Вам?
Пока конкуренты копировали его курс по торговле на Амазон, Джейсон зарабатывал деньги на своём сервисе.
А теперь... Кто смекнул, в чём главное конкурентное преимущество этого подхода?
Давайте сыграем в эсэмэмщика. Если пост наберёт 70 🔥 я расскажу свои мысли. Идёт?
Почему деньги на бэкенде это выгодно? Давайте разбираться, тем более мой внутренний эсэмэмщик ликует ибо огней даже больше вышло.
Что самое главное в любом бизнесе, если он хочет расти или как минимум не загнуться?
Любой бизнес – это привлечение клиентов.
Конверсии, лояльность базы и прочие прогревы штука важная и хорошая, но... конечная.
Выжимать соки из базы можно, но может получиться как в неприличном анекдоте про задоенного козла.
Стоимость привлечения клиента – это всегда какая-то цифра.
И эта цифра не должна быть выше денег, которые клиент приносит. Согласны?
А то будет как в истории про мужика, продающего 1 доллар за 50 центов. Прибыль хз, но оборот бешенный.
В общем. На любом рынке есть некая средняя стоимость привлечения клиента.
С хорошим маркетингом её можно прожимать вниз, но сильно на масштабе делать это не получится.
Придётся платить и чем шире аудитория, тем платить дороже.
И вот тут проклёвывается чудо бэкенда.
Когда Джейсон Фладлен за $1000 продаёт курсы по торговле на Амазон, а бэкендом продаёт сервис за $10 000, то... он может покупать клиентов дороже!
Бинго!
Пока все зарабатывают на курсах, он продаёт софт.
И самый прикол, что большинство конкурентов этого не увидит.
Большинству лениво исследовать воронку до конца.
Максимум купят курс за $1000, а дальше пойдут лишь самые упорные.
Но даже в этом случае увидят картину не 100 из 100, а лишь 1. Это уже круто, согласны?
Поэтому любой инфобиз стоит начинать не с мысли: «а чему я буду обучать?», – а лучше подумать, – «а что будет бэкендом?».
Сервис? Услуга? Товар? Софт? Партнёрка?
Понимаете как начинает играть всё это, когда Вы уходите с обычной конкуренции?
Что самое главное в любом бизнесе, если он хочет расти или как минимум не загнуться?
Любой бизнес – это привлечение клиентов.
Конверсии, лояльность базы и прочие прогревы штука важная и хорошая, но... конечная.
Выжимать соки из базы можно, но может получиться как в неприличном анекдоте про задоенного козла.
Стоимость привлечения клиента – это всегда какая-то цифра.
И эта цифра не должна быть выше денег, которые клиент приносит. Согласны?
А то будет как в истории про мужика, продающего 1 доллар за 50 центов. Прибыль хз, но оборот бешенный.
В общем. На любом рынке есть некая средняя стоимость привлечения клиента.
С хорошим маркетингом её можно прожимать вниз, но сильно на масштабе делать это не получится.
Придётся платить и чем шире аудитория, тем платить дороже.
И вот тут проклёвывается чудо бэкенда.
Когда Джейсон Фладлен за $1000 продаёт курсы по торговле на Амазон, а бэкендом продаёт сервис за $10 000, то... он может покупать клиентов дороже!
Бинго!
Пока все зарабатывают на курсах, он продаёт софт.
И самый прикол, что большинство конкурентов этого не увидит.
Большинству лениво исследовать воронку до конца.
Максимум купят курс за $1000, а дальше пойдут лишь самые упорные.
Но даже в этом случае увидят картину не 100 из 100, а лишь 1. Это уже круто, согласны?
Поэтому любой инфобиз стоит начинать не с мысли: «а чему я буду обучать?», – а лучше подумать, – «а что будет бэкендом?».
Сервис? Услуга? Товар? Софт? Партнёрка?
Понимаете как начинает играть всё это, когда Вы уходите с обычной конкуренции?
Животная мотивация людей в продажах.
Когда-то давно я читал заметки одного американца о продажах.
Это было лет 15 (может больше) назад и уже не найду ни автора, ни его блога.
Но его рассуждения меня сильно зацепили.
Вот в каком плане.
Он рассматривал маркетинг как древние триггеры, которые прошиты в наш мозг.
Например мощнейший триггер дефицита.
Только лысая псина с деменцией не понимает, что все эти «последние 15 мест» и «возьму только 3,5 участника» – дичайшая манипуляция.
Но люди покупают (я сам эмоционально ведусь).
Почему?
Потому что в древности дефицит был везде. Не успел посеять урожай? Будешь кое-что на букву Х без соли доедать (и это не хлеб и не халва).
Поэтому в наше подсознание внедрено, что в мире есть дефицит ресурсов и за него надо бороться.
Или вот мы не используем в рекламе реальные образы людей. Почему?
Потому что чем красивее, подтянутее и здоровее выглядит человек, тем подсознательно мы к нему больше тянемся.
Это тоже природа.
Красивый и здоровый может дать хорошее потомство или помочь в беде.
А старый, уродливый или больной – это абуза, которая привлекает хищников. Подсознательно мы таких сторонимся.
Кстати Голливуд (и его подражатели) на этом прям построены (все успешные накачанные красавцы, а неудачники гадкие утята).
В общем. К чему я?
Если рассматривать маркетинг как циничную штуку, которая «щекочет» наше подсознание, то становится продвигаться сильно проще.
Всё что бьёт в наше подсознание (в обход критики мозга) работает просто великолепно.
И тут можно либо морализаторствовать (и быть бедным), либо использовать (и быть красавчиком).
Звучит цинично, но кто говорил, что мы живём в мире розовых пони?
Люди пьют алкоголь, курят, едят гадость и делают всякие ужасные вещи не потому что они плохие. Просто мы так устроены. И этим нагло пользуются маркетологи.
Как это использовать Вам? Подумайте. Подсказку куда копать я дал😎
Когда-то давно я читал заметки одного американца о продажах.
Это было лет 15 (может больше) назад и уже не найду ни автора, ни его блога.
Но его рассуждения меня сильно зацепили.
Вот в каком плане.
Он рассматривал маркетинг как древние триггеры, которые прошиты в наш мозг.
Например мощнейший триггер дефицита.
Только лысая псина с деменцией не понимает, что все эти «последние 15 мест» и «возьму только 3,5 участника» – дичайшая манипуляция.
Но люди покупают (я сам эмоционально ведусь).
Почему?
Потому что в древности дефицит был везде. Не успел посеять урожай? Будешь кое-что на букву Х без соли доедать (и это не хлеб и не халва).
Поэтому в наше подсознание внедрено, что в мире есть дефицит ресурсов и за него надо бороться.
Или вот мы не используем в рекламе реальные образы людей. Почему?
Потому что чем красивее, подтянутее и здоровее выглядит человек, тем подсознательно мы к нему больше тянемся.
Это тоже природа.
Красивый и здоровый может дать хорошее потомство или помочь в беде.
А старый, уродливый или больной – это абуза, которая привлекает хищников. Подсознательно мы таких сторонимся.
Кстати Голливуд (и его подражатели) на этом прям построены (все успешные накачанные красавцы, а неудачники гадкие утята).
В общем. К чему я?
Если рассматривать маркетинг как циничную штуку, которая «щекочет» наше подсознание, то становится продвигаться сильно проще.
Всё что бьёт в наше подсознание (в обход критики мозга) работает просто великолепно.
И тут можно либо морализаторствовать (и быть бедным), либо использовать (и быть красавчиком).
Звучит цинично, но кто говорил, что мы живём в мире розовых пони?
Люди пьют алкоголь, курят, едят гадость и делают всякие ужасные вещи не потому что они плохие. Просто мы так устроены. И этим нагло пользуются маркетологи.
Как это использовать Вам? Подумайте. Подсказку куда копать я дал
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Самый главный процесс в начале инфобизнеса.
Нет не создание продукта.
Любой бизнес проходит несколько стадий: младенец, ребёнок, подросток, взрослый.
В жизни у младенца есть одна задача – выжить. Согласны?
Ну не будешь же требовать от младенца организовать загрузку поездного состава.
Когда я пришёл в инфобизнес и учился у Парабеллума, то у него была шикарная фраза:
«Наша задача выпрыгнуть из самолёта и быстро связать парашют»
Так он говорил о старте инфобизнеса.
Сегодня в инфобизнес приходят эксперты и что начинают делать?
Конечно же «пилить продукт» и «шлифовать сервис». Ещё ничего не продали, но всё пытаются сделать круто сразу.
Само собой Пюпотом проваливаются и страдают.
Продукт – это уровень подростка. Сервис – уровень взрослого. Но никак не младенца.
Помните? Цель младенца – выжить.
А выживание в бизнесе даёт что?
Деньги? Мне не послышалось?
Та-а-а-к...
А какой процесс даёт нам деньги?
Продажи? Точно?
В-о-о-о-т.
Чтобы получить деньги, надо продавать.
Продавать как сумасшедший.
Продукт? Он не важен пока.
Можно слепить на коленке, можно продавать чужой.
Скажу так. У нас не самый лучший продукт. Многие курсы записаны лет 5 назад в подвальной студии в ковид.
И ничего. Продаём на десятки миллионов ежемесячно.
Продажи – это самый главный процесс, который важно сразу создавать и совершенствовать.
Продукт вторичен.
Пока не будет хотя бы миллиона выручки среднемесячной по году, нет смысла концентрироваться на чём-то кроме продаж.
Только так можно создать растущий инфобизнес.
А клиенты, сервис, сквозная аналитика, вариативные воронки – это всё будет. Но на следующих этапах.
Пока ты младенец – выживай.
Нет не создание продукта.
Любой бизнес проходит несколько стадий: младенец, ребёнок, подросток, взрослый.
В жизни у младенца есть одна задача – выжить. Согласны?
Ну не будешь же требовать от младенца организовать загрузку поездного состава.
Когда я пришёл в инфобизнес и учился у Парабеллума, то у него была шикарная фраза:
«Наша задача выпрыгнуть из самолёта и быстро связать парашют»
Так он говорил о старте инфобизнеса.
Сегодня в инфобизнес приходят эксперты и что начинают делать?
Конечно же «пилить продукт» и «шлифовать сервис». Ещё ничего не продали, но всё пытаются сделать круто сразу.
Само собой Пюпотом проваливаются и страдают.
Продукт – это уровень подростка. Сервис – уровень взрослого. Но никак не младенца.
Помните? Цель младенца – выжить.
А выживание в бизнесе даёт что?
Деньги? Мне не послышалось?
Та-а-а-к...
А какой процесс даёт нам деньги?
Продажи? Точно?
В-о-о-о-т.
Чтобы получить деньги, надо продавать.
Продавать как сумасшедший.
Продукт? Он не важен пока.
Можно слепить на коленке, можно продавать чужой.
Скажу так. У нас не самый лучший продукт. Многие курсы записаны лет 5 назад в подвальной студии в ковид.
И ничего. Продаём на десятки миллионов ежемесячно.
Продажи – это самый главный процесс, который важно сразу создавать и совершенствовать.
Продукт вторичен.
Пока не будет хотя бы миллиона выручки среднемесячной по году, нет смысла концентрироваться на чём-то кроме продаж.
Только так можно создать растущий инфобизнес.
А клиенты, сервис, сквозная аналитика, вариативные воронки – это всё будет. Но на следующих этапах.
Пока ты младенец – выживай.
«Почему воронка не работает?» Сегодня такой вопрос в одном из чатов прочитал.
Я зашёл в воронку этого человека и обалдел. Мне за 1 секунду прилетело 10 полновесных лонгридов в личку.
Причём довольно странных текстов в стиле поверхностной википедии с призывом прийти на вебинар.
Я высказал автору воронки свои соображения. Надеюсь прислушается.
Штука в том, что я постоянно слышу истории про дорожающий трафик, неконвертящие воронки и вообще всё плохо.
Но обычно эти стоны доносятся от далеко не топовых ребят.
У топовых как раз всё хорошо.
Почему так происходит?
Любая воронка это цепочка касаний.
Каждое касание – это конверсия.
Чтобы понять почему не конвертит, надо пройти всю цепочку и посмотреть конверсии.
И узкое место подкрутить.
Но 50% строителей воронок даже не проходят их.
Например герой сегодняшней истории удивился, что я сходу получил 10 сообщений.
Если бы он проверил всё, то увидел бы, что этого не должно быть. Технический сбой.
Но этот сбой херит конверсии.
В общем.
Нет проблем с воронками и трафиком.
Есть проблемы с пониманием пути клиента и конверсиями.
Но это не вопрос к инструменту. Это вопрос к тому, в чьих он руках.
Я зашёл в воронку этого человека и обалдел. Мне за 1 секунду прилетело 10 полновесных лонгридов в личку.
Причём довольно странных текстов в стиле поверхностной википедии с призывом прийти на вебинар.
Я высказал автору воронки свои соображения. Надеюсь прислушается.
Штука в том, что я постоянно слышу истории про дорожающий трафик, неконвертящие воронки и вообще всё плохо.
Но обычно эти стоны доносятся от далеко не топовых ребят.
У топовых как раз всё хорошо.
Почему так происходит?
Любая воронка это цепочка касаний.
Каждое касание – это конверсия.
Чтобы понять почему не конвертит, надо пройти всю цепочку и посмотреть конверсии.
И узкое место подкрутить.
Но 50% строителей воронок даже не проходят их.
Например герой сегодняшней истории удивился, что я сходу получил 10 сообщений.
Если бы он проверил всё, то увидел бы, что этого не должно быть. Технический сбой.
Но этот сбой херит конверсии.
В общем.
Нет проблем с воронками и трафиком.
Есть проблемы с пониманием пути клиента и конверсиями.
Но это не вопрос к инструменту. Это вопрос к тому, в чьих он руках.
Почему крупные онлайн школы продают через рассрочки?
Оказывается не все знают в чём прелесть рассрочек и почему крупные школы их навязывают (хоть они и жрут нормальный процент от чека).
Фишка в том, что учебные программы в таких школах иногда 1-2 года.
Сумма обучения приличная. Редко ниже 100 тысяч.
Люди не часто готовы платить за такое сходу, а рассрочку от школы давать не выгодно. Ученики просто забивают на обучение через 1-2 месяца.
А так банк оформил рассрочку и дальше уже проблема банка разбираться с платежами.
Да, ты потерял 10% (или больше) комиссии, но получил сумму сразу.
А значит средний чек выше как ни крути.
Ну и при рассрочке вероятность, что человек дойдёт до конца выше.
Так что никакого суперсекрета нет.
Обычная экономика проекта.
Оказывается не все знают в чём прелесть рассрочек и почему крупные школы их навязывают (хоть они и жрут нормальный процент от чека).
Фишка в том, что учебные программы в таких школах иногда 1-2 года.
Сумма обучения приличная. Редко ниже 100 тысяч.
Люди не часто готовы платить за такое сходу, а рассрочку от школы давать не выгодно. Ученики просто забивают на обучение через 1-2 месяца.
А так банк оформил рассрочку и дальше уже проблема банка разбираться с платежами.
Да, ты потерял 10% (или больше) комиссии, но получил сумму сразу.
А значит средний чек выше как ни крути.
Ну и при рассрочке вероятность, что человек дойдёт до конца выше.
Так что никакого суперсекрета нет.
Обычная экономика проекта.
Интересный факт. Вы знали, что если в начале поста написать фразу «интересный факт», то вовлечение вырастет?
😅
Ладно. Давайте к инфобизнесу.
Я с 2009 года выступал на разных конференциях по инфобизу: Мастерифобиз, Инфоконференция, Мастермайнды всякие.
Не скажу, что часто, но опыт имеется.
У каждой из них был свой кайфовый формат, своя особенность.
Самые крупные партнёрства у меня завязывались именно там.
Первый дом я построил благодаря идее, которую мне дали на такой конференции (я сделал курс по блогам).
Сколько стран объездил и получил опыта в бизнесе... Тут вообще сложно посчитать.
Первую любовь там встретил, детей завёл... (шутка)
В общем... можете думать что хотите, но я за то, что качественный офлайн ещё долго будет не переплюнуть по качеству связей и возможностей ни одному онлайн курсу.
Но я грущу. Грущу из-за того, что мероприятий полно, но действительно качественного офлайна мало.
Во-первых большинство превратилось в цирк. Но если мне нужно шоу, я лучше пойду на концерт. Верно?
Во-вторых это сплошной какой базар что-ли. Наставники наставников продают друг другу бартером наставничество по наставничеству.
Скучно...
И вот месяц назад мне написал Дмитрий Румянцев с предложением посетить конференцию «Белая конфа», где нет продаж со сцены, а только опыт, опыт и ничего кроме опыта.
Ну как посетить. В качестве спикера конечно.
– Заманчиво, – подумал я и... согласился 🫡
Поэтому, дорогие мои, кто хотел вживую меня увидеть/послушать/пообщаться... и кайфово отдохнуть/найти партнёров/зарядиться мощным опытом...
15-16 июля всё будет в Санкт-Петербурге (можно остаться на белые ночи как раз).
👉 https://whiteconf.ru
Для участников есть промокод спикерский WHITESPEAKER24 (10% скидка на любой тариф).
P.S. как у спикера у меня вроде как есть одна бесплатная проходка. Могу подарить одному из активных комментаторов канала (я знаю в лицо вас, так что без читерства). Напишите, кому интересна такая опция, в комментариях.
P.P.S. если кто-то точно едет, тоже напишите. Буду знать в лицо 😉
Встретимся в Питере 🍻
😅
Ладно. Давайте к инфобизнесу.
Я с 2009 года выступал на разных конференциях по инфобизу: Мастерифобиз, Инфоконференция, Мастермайнды всякие.
Не скажу, что часто, но опыт имеется.
У каждой из них был свой кайфовый формат, своя особенность.
Самые крупные партнёрства у меня завязывались именно там.
Первый дом я построил благодаря идее, которую мне дали на такой конференции (я сделал курс по блогам).
Сколько стран объездил и получил опыта в бизнесе... Тут вообще сложно посчитать.
В общем... можете думать что хотите, но я за то, что качественный офлайн ещё долго будет не переплюнуть по качеству связей и возможностей ни одному онлайн курсу.
Но я грущу. Грущу из-за того, что мероприятий полно, но действительно качественного офлайна мало.
Во-первых большинство превратилось в цирк. Но если мне нужно шоу, я лучше пойду на концерт. Верно?
Во-вторых это сплошной какой базар что-ли. Наставники наставников продают друг другу бартером наставничество по наставничеству.
Скучно...
И вот месяц назад мне написал Дмитрий Румянцев с предложением посетить конференцию «Белая конфа», где нет продаж со сцены, а только опыт, опыт и ничего кроме опыта.
Ну как посетить. В качестве спикера конечно.
– Заманчиво, – подумал я и... согласился 🫡
Поэтому, дорогие мои, кто хотел вживую меня увидеть/послушать/пообщаться... и кайфово отдохнуть/найти партнёров/зарядиться мощным опытом...
15-16 июля всё будет в Санкт-Петербурге (можно остаться на белые ночи как раз).
👉 https://whiteconf.ru
Для участников есть промокод спикерский WHITESPEAKER24 (10% скидка на любой тариф).
P.S. как у спикера у меня вроде как есть одна бесплатная проходка. Могу подарить одному из активных комментаторов канала (я знаю в лицо вас, так что без читерства). Напишите, кому интересна такая опция, в комментариях.
P.P.S. если кто-то точно едет, тоже напишите. Буду знать в лицо 😉
Встретимся в Питере 🍻
Потенциально прибыльная и лёгкая ниша в инфобизнесе.
В мире инфобиза есть особая каста «наяриватели на рекурренты». Это каста ребят и девчат всё мечтает о том, как бы сделать так, чтобы ничего не делать, а юзеры платили автоматом и желательно никогда не отписывались. Вообще.
Особых результатов на этом нелёгком поприще у большинства не так и много, но они пытаются.
Ладно. Что я хочу сказать?
В штатах есть довольно популярная модель — платная подписка.
Это не клуб, а именно платный контент.
Вебинары, рассылки, подкаста, видео какие-то. Не важно. У каждого свой формат.
Стоит такая штука обычно около $10 долларов в месяц или $100 в год.
Немного. Даже для нас.
Работает следующим образом.
У человека есть рассылка или блог. Он там что-то публикует. Но 20% контента идёт в бесплатый репозиторий, а 80% в платный (у некоторых 100% в платный).
Что это даёт?
Учитывая небольшой ценник, пользователь легко это дело продлевает. А чего б не продлевать? $10 баксов всего-то.
С другой стороны вовлечённость там выше. Сильно выше.
Всё платное покупает наше внимание сильнее бесплатного. Это просто факт.
Ну и в конце концов. Это просто.
Не надо курсы пилить, не надо кураторов, отдел продаж и вся эта херота.
Просто пилишь контент и продаёшь его через свой блог с рассылкой.
Что думаете? Взлетит такое у нас? Может знаете успешные проекты на русском в таком формате? (хотя бы от 1 миллиона рублей ежемесячно).
В мире инфобиза есть особая каста «наяриватели на рекурренты». Это каста ребят и девчат всё мечтает о том, как бы сделать так, чтобы ничего не делать, а юзеры платили автоматом и желательно никогда не отписывались. Вообще.
Особых результатов на этом нелёгком поприще у большинства не так и много, но они пытаются.
Ладно. Что я хочу сказать?
В штатах есть довольно популярная модель — платная подписка.
Это не клуб, а именно платный контент.
Вебинары, рассылки, подкаста, видео какие-то. Не важно. У каждого свой формат.
Стоит такая штука обычно около $10 долларов в месяц или $100 в год.
Немного. Даже для нас.
Работает следующим образом.
У человека есть рассылка или блог. Он там что-то публикует. Но 20% контента идёт в бесплатый репозиторий, а 80% в платный (у некоторых 100% в платный).
Что это даёт?
Учитывая небольшой ценник, пользователь легко это дело продлевает. А чего б не продлевать? $10 баксов всего-то.
С другой стороны вовлечённость там выше. Сильно выше.
Всё платное покупает наше внимание сильнее бесплатного. Это просто факт.
Ну и в конце концов. Это просто.
Не надо курсы пилить, не надо кураторов, отдел продаж и вся эта херота.
Просто пилишь контент и продаёшь его через свой блог с рассылкой.
Что думаете? Взлетит такое у нас? Может знаете успешные проекты на русском в таком формате? (хотя бы от 1 миллиона рублей ежемесячно).
Зачем делать вебинары на самом деле? Моя версия.
Люди покупают вещи, которые напоминают им и говорят окружающим кто они есть.
Ну то есть нет смысла человека в чём-то убеждать.
Продавать надо на существующих убеждениях человека.
Как это делать?
Берём принципы обычной пропаганды, которые гласят:
Люди готовы на все, если...
— Поддерживать их в своих мечтах
— Развеивать их страхи и сомнения
— Находить подтверждения их подозрениям
— Оправдывать их предыдущие неудачи
— Кидаться камнями в их врагов
Опытный пропагандист никогда не будет пытаться переубедить человека. Это глупо и вызовет сопротивление.
Вместо этого он скажет, насколько человек прав в своих желаниях, что он всегда поможет и поддержит, что он согласен со всеми выводами человека, что человек ни в чём не виноват, а всё это козни врагов.
Если Вы хоть раз послушаете толкового пропагандиста, там всё это будет.
Всё. Доверие есть.
Дальше с человеком можно делать что угодно.
Возвращаясь к вебинарам.
Задача вебинара вызвать тотальное доверие к ведущему.
Дальше показать, что у ведущего есть решение и аккуратно подтолкнуть его к покупке.
Всё.
Самое главное – знать свою аудиторию(условный консерватор никогда не будет слушать пропагандиста либералов и наоборот). Остальное она сделает сама.
Люди покупают вещи, которые напоминают им и говорят окружающим кто они есть.
Ну то есть нет смысла человека в чём-то убеждать.
Продавать надо на существующих убеждениях человека.
Как это делать?
Берём принципы обычной пропаганды, которые гласят:
Люди готовы на все, если...
— Поддерживать их в своих мечтах
— Развеивать их страхи и сомнения
— Находить подтверждения их подозрениям
— Оправдывать их предыдущие неудачи
— Кидаться камнями в их врагов
Опытный пропагандист никогда не будет пытаться переубедить человека. Это глупо и вызовет сопротивление.
Вместо этого он скажет, насколько человек прав в своих желаниях, что он всегда поможет и поддержит, что он согласен со всеми выводами человека, что человек ни в чём не виноват, а всё это козни врагов.
Если Вы хоть раз послушаете толкового пропагандиста, там всё это будет.
Всё. Доверие есть.
Дальше с человеком можно делать что угодно.
Возвращаясь к вебинарам.
Задача вебинара вызвать тотальное доверие к ведущему.
Дальше показать, что у ведущего есть решение и аккуратно подтолкнуть его к покупке.
Всё.
Самое главное – знать свою аудиторию
Почему многим экспертам не нужен продюсер?
Я считаю, что продюсирование капец как переоценено. Вот невероятно как.
Эксперты, которые хорошо в чём-то своём разбираются, бегут искать продюсера, который возьмёт на себягеморрой оргвопросы.
Фишка в том, что это нездоровая история.
Продюсер нужен в двух случаях:
1. Эксперт реально супергений, который готов не отвлекаться на остальной бизнес и деньги для него не главное
2. Эксперт уже добился ощутимых вершин, понимает бизнес модель и ему нужен человек, который возьмёт на себя административные работы
Но когда это мелкий стартап (условно до 5 миллионов в месяц), то размениваться на партнёра ход не очень хороший.
Это как ранний брак. На эйфории погнали, а через пару лет начинаются претензии и разборки.
Да и найти опытного продюсера, который возьмётся за звезду сложновато.
Обычно за такое берутся выпускники каких-нибудь недоблогеров, пройдя курсы по запускам (где, само собой, имнакидали лапши на уши пообещали много-много денег).
Опыт, результат и адекватность там будут соответствующие.
А прошаренный продюсер или сам запускает пачками других, или идёт в партнёрство в топам, или ищет таланты и делает звезду.
Поэтому для небольших экспертов идти в продюсирование смысла нет вообще.
Будет много геморроя с сомнительным выхлопом. Берите ответственность, изучайте процессы и вперёд. По крайней мере как вырастите, будете знать какие ожидания уже от продюсера будут (если он вообще понадобится).
Я считаю, что продюсирование капец как переоценено. Вот невероятно как.
Эксперты, которые хорошо в чём-то своём разбираются, бегут искать продюсера, который возьмёт на себя
Фишка в том, что это нездоровая история.
Продюсер нужен в двух случаях:
1. Эксперт реально супергений, который готов не отвлекаться на остальной бизнес и деньги для него не главное
2. Эксперт уже добился ощутимых вершин, понимает бизнес модель и ему нужен человек, который возьмёт на себя административные работы
Но когда это мелкий стартап (условно до 5 миллионов в месяц), то размениваться на партнёра ход не очень хороший.
Это как ранний брак. На эйфории погнали, а через пару лет начинаются претензии и разборки.
Да и найти опытного продюсера, который возьмётся за звезду сложновато.
Обычно за такое берутся выпускники каких-нибудь недоблогеров, пройдя курсы по запускам (где, само собой, им
Опыт, результат и адекватность там будут соответствующие.
А прошаренный продюсер или сам запускает пачками других, или идёт в партнёрство в топам, или ищет таланты и делает звезду.
Поэтому для небольших экспертов идти в продюсирование смысла нет вообще.
Будет много геморроя с сомнительным выхлопом. Берите ответственность, изучайте процессы и вперёд. По крайней мере как вырастите, будете знать какие ожидания уже от продюсера будут (если он вообще понадобится).
В чём разница между предпринимателем экспертом и наёмным экспертом?
В прошлой заметке неплохо в комментариях накидали мнений на тему продюсирования.
Я пройдусь по этой теме ещё раз. Шлифанём, тэскэть.
В инфобизе как-то смешалось всё в адский винегрет из продюсеров, экспертов, маркетологов, блогеров, наставников и где-то сверху летает «святая» Афонина, собирая бабки для мужа-скамера.
Но реальность куда проще, если смотреть на реальность трезво, а не через призму «создателей трендов»™
Есть 2 типа людей в бизнесе: предприниматели и наёмники.
Разница проста.
Предприниматель САМ конструирует реальность в своём бизнесе. Он же несёт все риски и получает все выгоды.
То есть он действует по СВОЕЙ воле.
Наёмник же действует по ЧУЖОЙ воле. У него меньше рисков (ибо игра не на свои), но и выгод меньше.
В любой игре надо понять кто есть кто.
Когда начинающий эксперт ищет продюсера в партнёры, чтобы тот его продавал, он пытается работать из позиции наёмника (то есть ответственность спихнуть), а плюшки получить как у предпринимателя (партнёр же).
Кстати у недопродюсеров та же фигня.
Они ищут эксперта с базой и именем и пытаются присосаться.
Так вот. Вернёмся к теме.
Надо понять, в какую игру ты играешь.
Если ты такой «я психолог, я не могу изучать все эти маркетинги, финансы и прочие лиды с генерациями», то не надо жаловаться, что все вменяемые тебя не берут в работу как партнёра.
Таких как ты на рынке пучок по рубль двадцать.
Другое дело если твоя фамилия например Курпатов или на худой конец Лабковский.
Иначе у тебя, в лучшем случае, купят записи курса и будут платить фиксу за кураторство.
В общем ты обычный школьный препод по своей теме.
А школьного препода редко берут в партнёры школы.
Поэтому либо ты учишься всему как предприниматель, ищешь варианты продвижения, учёта финансов, разборок с юридической стороной и плевков от клиентов.
Либо... сколько там часовая ставка в школе с проверкой домашки?
В прошлой заметке неплохо в комментариях накидали мнений на тему продюсирования.
Я пройдусь по этой теме ещё раз. Шлифанём, тэскэть.
В инфобизе как-то смешалось всё в адский винегрет из продюсеров, экспертов, маркетологов, блогеров, наставников и где-то сверху летает «святая» Афонина, собирая бабки для мужа-скамера.
Но реальность куда проще, если смотреть на реальность трезво, а не через призму «создателей трендов»™
Есть 2 типа людей в бизнесе: предприниматели и наёмники.
Разница проста.
Предприниматель САМ конструирует реальность в своём бизнесе. Он же несёт все риски и получает все выгоды.
То есть он действует по СВОЕЙ воле.
Наёмник же действует по ЧУЖОЙ воле. У него меньше рисков (ибо игра не на свои), но и выгод меньше.
В любой игре надо понять кто есть кто.
Когда начинающий эксперт ищет продюсера в партнёры, чтобы тот его продавал, он пытается работать из позиции наёмника (то есть ответственность спихнуть), а плюшки получить как у предпринимателя (партнёр же).
Кстати у недопродюсеров та же фигня.
Они ищут эксперта с базой и именем и пытаются присосаться.
Так вот. Вернёмся к теме.
Надо понять, в какую игру ты играешь.
Если ты такой «я психолог, я не могу изучать все эти маркетинги, финансы и прочие лиды с генерациями», то не надо жаловаться, что все вменяемые тебя не берут в работу как партнёра.
Таких как ты на рынке пучок по рубль двадцать.
Другое дело если твоя фамилия например Курпатов или на худой конец Лабковский.
Иначе у тебя, в лучшем случае, купят записи курса и будут платить фиксу за кураторство.
В общем ты обычный школьный препод по своей теме.
А школьного препода редко берут в партнёры школы.
Поэтому либо ты учишься всему как предприниматель, ищешь варианты продвижения, учёта финансов, разборок с юридической стороной и плевков от клиентов.
Либо... сколько там часовая ставка в школе с проверкой домашки?
Бизнес курсы не нужны. Там сложно построить бизнес.
Я не про курсы типа «MBA для домохозяек». Это не бизнес курсы конечно.
Я про курсы для предпринимателей.
Недавно обсуждал вопрос продвижения курсов для владельцев ритейла.
Лично я не верю в массовое обучение на бизнес тренингах владельцев бизнеса.
Предприниматели – люди, которые нацелены не результат.
Обучение – это, обычно, процесс, который требует времени.
Какой смысл учиться рекламе, если можно нанять маркетолога?
Или зачем учиться увеличению прибыли, если можно пригласить консультанта?
Лично я не видел бизнес тренингов, которые бы массово продавались.
Либо это бутиковые штуки, где в основе нетворкинг и некий клуб.
Либо что-то вроде целевого ликбеза, чтобы дальше продать консалтинг (те же бухкурсы или финпланирование).
Ещё раз. Я тут не рассматриваю всякие «обучаторы бизнесу» типа сидящего Аяза. Это в основном рассчитано на хотельщиков сделать бизнес.
Но вот никак не вижу возможность массового обучения предпринимателей.
Если ты реально круто умеешь масштабировать компании, лучше идти в консалтинг или в партнерство (в идеале).
Так и фокус выше и стабильности больше.
Что думаете? Есть примеры массовых инфопродуктов для предпринимателей?
Я не про курсы типа «MBA для домохозяек». Это не бизнес курсы конечно.
Я про курсы для предпринимателей.
Недавно обсуждал вопрос продвижения курсов для владельцев ритейла.
Лично я не верю в массовое обучение на бизнес тренингах владельцев бизнеса.
Предприниматели – люди, которые нацелены не результат.
Обучение – это, обычно, процесс, который требует времени.
Какой смысл учиться рекламе, если можно нанять маркетолога?
Или зачем учиться увеличению прибыли, если можно пригласить консультанта?
Лично я не видел бизнес тренингов, которые бы массово продавались.
Либо это бутиковые штуки, где в основе нетворкинг и некий клуб.
Либо что-то вроде целевого ликбеза, чтобы дальше продать консалтинг (те же бухкурсы или финпланирование).
Ещё раз. Я тут не рассматриваю всякие «обучаторы бизнесу» типа сидящего Аяза. Это в основном рассчитано на хотельщиков сделать бизнес.
Но вот никак не вижу возможность массового обучения предпринимателей.
Если ты реально круто умеешь масштабировать компании, лучше идти в консалтинг или в партнерство (в идеале).
Так и фокус выше и стабильности больше.
Что думаете? Есть примеры массовых инфопродуктов для предпринимателей?
Почему не нужно «пилить» идеальный инфопродукт?
У экспертов есть одна «интересная» особенность. 9 из 10 вечно недовольны своим продуктом.
Причём это распространяется на весь контент от записок в блоге, до годовых программ.
Я, кстати, такой же. Тоже вечно недоволен своим контентом (потому и продюсирую других 🤣).
Так вот. Это нормально.
Вспомните когда Вы покупали что-то в чём не разбираетесь?
Было такое?
Вам могли потом даже сказать типа:
«... да как ты мог переплатить за такое?»
Иногда звучит обидно, но в момент покупки ты чувствуешь себя ОК.
А если «доброжелатель» ничего на ухо не нашепчет, ты вообще не запаришься на этот счёт.
В общем. Зачем к чему я подвожу?
Есть принцип достаточности.
Что это значит?
Продукт просто должен решать проблему человека, на достаточном ему уровне.
Например человек покупает компьютер для работы с таблицами.
Возможно он где-то переплатил за него и «друг» скажет:
«Да за такие бабки можно было геймерский взять»
Может и можно, но у человека не было задачи играть.
Значит-ли, что продавец должен сокрушаться, что продал офисный ПК дороже рынка?
Не должен.
Он продал за свою цену, покупатель принял её.
Но в инфобизе мы видим что?
«Ой, надо бы бонусов докидать, ой тут кажется не до конца мысль раскрыл, ой кейсов маловато»
И получается, что толковый эксперт вечно недоволен продуктом, а потом выходит какая-нибудь Афонина со своим скамом и все ссут кипятком.
Поэтому если кому-то кажется, что его контент ещё недостаточно экспертный и крутой... забейте.
Знаю, это неприятно, но реальность такова, что средний продукт с шикарным маркетингом лучше, чем гениальный продукт с «вечным допилом». Apple годами так работает и всем хорошо.
У экспертов есть одна «интересная» особенность. 9 из 10 вечно недовольны своим продуктом.
Причём это распространяется на весь контент от записок в блоге, до годовых программ.
Я, кстати, такой же. Тоже вечно недоволен своим контентом (потому и продюсирую других 🤣).
Так вот. Это нормально.
Вспомните когда Вы покупали что-то в чём не разбираетесь?
Было такое?
Вам могли потом даже сказать типа:
«... да как ты мог переплатить за такое?»
Иногда звучит обидно, но в момент покупки ты чувствуешь себя ОК.
А если «доброжелатель» ничего на ухо не нашепчет, ты вообще не запаришься на этот счёт.
В общем. Зачем к чему я подвожу?
Есть принцип достаточности.
Что это значит?
Продукт просто должен решать проблему человека, на достаточном ему уровне.
Например человек покупает компьютер для работы с таблицами.
Возможно он где-то переплатил за него и «друг» скажет:
«Да за такие бабки можно было геймерский взять»
Может и можно, но у человека не было задачи играть.
Значит-ли, что продавец должен сокрушаться, что продал офисный ПК дороже рынка?
Не должен.
Он продал за свою цену, покупатель принял её.
Но в инфобизе мы видим что?
«Ой, надо бы бонусов докидать, ой тут кажется не до конца мысль раскрыл, ой кейсов маловато»
И получается, что толковый эксперт вечно недоволен продуктом, а потом выходит какая-нибудь Афонина со своим скамом и все ссут кипятком.
Поэтому если кому-то кажется, что его контент ещё недостаточно экспертный и крутой... забейте.
Знаю, это неприятно, но реальность такова, что средний продукт с шикарным маркетингом лучше, чем гениальный продукт с «вечным допилом». Apple годами так работает и всем хорошо.
Нашёл недавно классный клуб под названием «The digital offer builders».
Нашёл вообще случайно. Глянул. Там 2 тысячи участников. Стоит всего $27 в месяц (кстати с понедельника до 37 подорожал, но это всё равно мелочи).
И вот я думаю.
Дама, которая его ведёт, по сути пересказывает Рассела Брансона, добавляя свой опыт.
Клуб ей генерирует около 50 тысяч долларов в месяц на рекурренте.
Внутри, полагаю, она что-то ещё продаёт (пока не видел, всего неделю в клубе).
Внутри движуха какая-то, но в основном в стиле «зацените мой...» и у кого лендинг, у кого дизайн.
Из полезного дама выложила много разных шаблонов писем, офферов, лендингов.
В общем ничего прямо сверхъестественного, но...
Но идея прямо прикольная.
Недорогой прайс, ответы на вопросы, куча шаблонов и прочих инструментов. Небольшие миникурсы для новичков.
Как думаете. Взлетит такое на русском? За 1-3 тысячи в месяц?
Нашёл вообще случайно. Глянул. Там 2 тысячи участников. Стоит всего $27 в месяц (кстати с понедельника до 37 подорожал, но это всё равно мелочи).
И вот я думаю.
Дама, которая его ведёт, по сути пересказывает Рассела Брансона, добавляя свой опыт.
Клуб ей генерирует около 50 тысяч долларов в месяц на рекурренте.
Внутри, полагаю, она что-то ещё продаёт (пока не видел, всего неделю в клубе).
Внутри движуха какая-то, но в основном в стиле «зацените мой...» и у кого лендинг, у кого дизайн.
Из полезного дама выложила много разных шаблонов писем, офферов, лендингов.
В общем ничего прямо сверхъестественного, но...
Но идея прямо прикольная.
Недорогой прайс, ответы на вопросы, куча шаблонов и прочих инструментов. Небольшие миникурсы для новичков.
Как думаете. Взлетит такое на русском? За 1-3 тысячи в месяц?
Есть одна особенность у меня, «благодаря» которой я не вхожу в топы топов школ инфобиза.
Топы топов это от 1 миллиарда выручки в год в моём понимании. У меня раза в 3 меньше пока.
Так вот. Я долго обдумываю решения.
Там где кто-то примет 10 гипотез, я обдумаю лишь одну.
Это особенность мышления инженера (помните про 7 раз отмерь и 1 отрежь?)
То есть с одной стороны надо всё просчитать досконально, а с другой... это упущенное время.
Я хз правильно это или нет.
При этом «плохих» решений мы делаем не так много. Многие просчитываются довольно дотошно, но всё это медленно.
Вот что я вижу. С 2007 года я в инфобизе. И за это время ушло много довольно крупных ребят и девчат.
Не скажу за всех, но многие просто устали. Те кто делал 1000 итераций, просто выдохлись физически.
Они делали много денег в моменте, но потом перегорели.
С другой стороны есть пару человек, кто методично неспеша пилит какую-то свою нишу и у них всё хорошо.
Не миллиардеры, но пару сотен миллионов в год делают стабильно.
И вот тут интересный момент.
Если посмотреть интервью разных предпринимателей на Ютубе или на курсах, то почти все топят за скорость.
Мол кто быстрее, тот и молодец.
Но жизнь показывает, то выигрывает стратегически точность, а не скорость.
Можно быстро колотить в стену, а можно найти дверь и открыть её.
Моё мнение, что миллиардные компании чаще удача, чем закономерность.
А вот на уровне ниже как раз те, кто делает точные и методичные движения, при этом купируя риски.
Что думаете?
Топы топов это от 1 миллиарда выручки в год в моём понимании. У меня раза в 3 меньше пока.
Так вот. Я долго обдумываю решения.
Там где кто-то примет 10 гипотез, я обдумаю лишь одну.
Это особенность мышления инженера (помните про 7 раз отмерь и 1 отрежь?)
То есть с одной стороны надо всё просчитать досконально, а с другой... это упущенное время.
Я хз правильно это или нет.
При этом «плохих» решений мы делаем не так много. Многие просчитываются довольно дотошно, но всё это медленно.
Вот что я вижу. С 2007 года я в инфобизе. И за это время ушло много довольно крупных ребят и девчат.
Не скажу за всех, но многие просто устали. Те кто делал 1000 итераций, просто выдохлись физически.
Они делали много денег в моменте, но потом перегорели.
С другой стороны есть пару человек, кто методично неспеша пилит какую-то свою нишу и у них всё хорошо.
Не миллиардеры, но пару сотен миллионов в год делают стабильно.
И вот тут интересный момент.
Если посмотреть интервью разных предпринимателей на Ютубе или на курсах, то почти все топят за скорость.
Мол кто быстрее, тот и молодец.
Но жизнь показывает, то выигрывает стратегически точность, а не скорость.
Можно быстро колотить в стену, а можно найти дверь и открыть её.
Моё мнение, что миллиардные компании чаще удача, чем закономерность.
А вот на уровне ниже как раз те, кто делает точные и методичные движения, при этом купируя риски.
Что думаете?
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Если кто-то в Питере на белой конфе, то завтра в 16:30 буду целый час рассказывать, как продавать на вебинарах, пока не купит последний участник 😎
Психологические трюки и секреты, глубокое понимание человека, внедрение в подсознание.
Будете как эти ребята на видео 😎
Психологические трюки и секреты, глубокое понимание человека, внедрение в подсознание.
Будете как эти ребята на видео 😎