Telegram Web Link
Китайские дети 😂😂😂, в нашем вагоне ещё ничего были. Вообще, неожиданно для себя в этот заезд устала, пальцами показывают, кричат - мам, смотри иностранцы. Те, что по старше и понаглее ещё и бегут за тобой и смотрят.
Карта нашего путешествия, ещё в процессе на пункте 7, но уже почти все. Все заняло 15 дней, но в Шанхае были почти 5 дней из них.
Вот список наших городов (Нанчанг случайно тут оказался, смешная история потом расскажу). Но вообще мы супер на лету планировали, каждый день на следующий буквально.
Посчитала наши отели и траты на жилье. Когда научилась бронировать на китайском языке отели на китайском сайте, то жить стало легче, в два раза дешевле и веселее. Но честно скажу, что сложно. Не все принимают иностранцев, сложно бывает найти где отель. И никто не говорит на английском.

Букинг

Шанхай 1й заезд
Хостел на окраине, 5 ночей, две кровати в шестиместном номере - 1363 RMB
🤮 (в разных комнатах спали, грязно и жестко)

Шанхай 2й заезд
Отель в центре, 4 ночи, комната - 1670RMB
🤩 (но по иронии судьбы, мы поехали в ханчжоу одним днем и остались там, а потом в Сучжоу тоже остались, так что в отеле жили наши чемоданы)

Комната в моей старой квартире в центре по дружбе, 4 ночи - 800RMB
😍

Сучжоу
Классный отель 1 ночь - 343RMB
😍

Ханчжоу
Старый отель в центре 1 ночь - 261RMB
😏 (похож на карантинный отель, с коврами в холле и запахом сырости)

————————————————-
Китайский сайт

Джиндеджень отель в центре 2 ночи - 184RMB
😍😍😍 (убитый, но по атмосфере наш любимый, нелегальный. Вход через магазин одежды и обуви)

Сямень отель около вокзала 2 ночи - 304RMB
🤪 (с тараканами и довольно грязный, но нормально было в общем)

Чаоджоу отель около центра 2 ночи - 242RMB
🤨 (более-менее, туалет дырка, персонал тупой и отсутствует, реклама девушек по вызову в фойе)

Итого около 55000 рублей по текущему курсу, 3800 юаней за две недели
А вот и наши отели, вдруг вы захотите проникнуться
Поезда

Нанчанг- Сямень 438RMB

Сямень-Чаоджоу 240HKD
Чаоджоу - Гонконг 164HKD

Итого примерно 1700 RMB, 22800 рублей по сегодняшнему курсу. На дорогу на 9 городов на поезда. Все билеты кстати брали самые дешевые, половина была «без мест». Это интересная фишка, можно купить супер дешево и в тамбуре сидеть на полу. Или если место свободное, можно на нём, пока не сядет настоящие владелец места.
Мы так 9 часов ехали, чуть не опупели, но вообще было классно.
Вот они! Скоростники 😂. Было смешно, я пыталась объяснить на китайском в горном городе Фенхуане, что нам нужно как-то вызвать такси, потому что у нас поезд с вокзала из соседнего города. И сотрудница отеля убеждала меня, что из соседнего города поезда не ходят. И я никак не врубалась в чем проблема, у нас же билеты есть.
Потом оказалось, что поезда (火车) там действительно не ходят, там ходят только скоростники (高铁) 🤣🙈🙈🙈.

С русской точки зрения ну что за тупёж, понятно же что нужен поезд, какая там разница скоростной или обычный. А у них принципиально, поезда там не ходят, ходят скоростные (закатила глаза).
Вообще, мы столько городов проехали.. Но вот оглядываясь назад, самые лучшие воспоминания из тех городов, где нас теплее всего встречали!) Вообще эта поездка по теплоте превзошла все мои ожидания. Возможно, это из-за того, что я говорила с ними на китайском, но нас просто окутывали любовью, куда бы мы не пришли.

В Чаоджоу было особенно классно. Сначала мы ночью искали вегетарианскую еду, но нигде не было. Зашли в случайную чайную (которая уже закрылась и хозяин просто сидел с друзьями), нас пригласили сесть выпить чашечку, я сказала что мы с удовольствием, но сначала нам бы поесть. А то с дороги и ничего без мяса не можем найти.
И он, представляете, обзвонил для нас рестораны в округе, это было около 10 вечера, узнал какие ещё открыты, и где нам смогут приготовить. Нашел один и скинул мне точку на карте 🥹😻😻😻.

И вот мы туда пришли, заходим - только я рот раскрыла, сказать что мы мясо не едим и меню попросить, хозяйка нас уже сажает, говорит - знаю, знаю, я все знаю, сначала посидите, отдохните. И пошла для нас готовить.
Долго мы сидели ждали, я немного нервничала. Понятия не имела что в итоге нам приготовят и за сколько 😂. Вспомнила, что забыла уточнить, что рыбу тоже не надо. В общем, на иголках просидели минут 20, для нас в закрытом ресторане с нуля готовили.. и в итоге принесли объедение просто!!
Выглядит просто, но для людей, которые нормальной еды неделю не видели, потому что без мяса ничего не могли найти.. в общем, мы были в восторге 😂.
На следующий день пришлось снова туда вернуться, хотя хотела сначала посмотреть что ещё есть в городе поесть, но в одном ресторане тётка хозяйка мне просто вынесла мозг. Я спросила на входе, есть ли что без мяса. Она сказала, да. Мы сели, она принесла меню - всё с мясом. Я говорю - а без мяса есть? Овощи может? Она говорит да, да, и показывает с мясом овощи. Я говорю, ладно, а рис можно просто? Она говорит да, а может суп будете? И показывает суп с мясом. Ей девочка помощница официантка мягко так говорит, они мясо не едят. Она такая, а а - тогда вот.. и с мясом снова показывает блюдо.
😡😡😡

Я в общем, очень чёт разозлилась в итоге. Лишь бы что продать, вообще не важно что мы хотим. Лишь бы купили. Время наше потратила, хотя я на пороге сразу спросила, есть ли то, что нам нужно.

В общем, вернулись снова в наш первый ресторан))
После Китая Гонконг совсем какой-то кислый, дорогой и неприятный. Вспоминаю гостеприимство Чаоджоу и слеза катится 😂.
В этот антикварный магазин случайно зашли ночью, сидели там хохотали до икоты, чай пили, и потом нам ещё и такси вызвали до дома и денег не взяли.
На следующий день мы даже вернулись к ним с подарками! И снова ржали сидели и чай пили и снова такси нам вызвали.
Мальчик там был смешной такой, ему лет 10 на вид. Так он смешно говорил, как взрослый. Бегал все показывал в магазине, продавал такой как взрослый 😂, так уморно всё втюхивал нам, чтобы мы купили. Взрослые угорали тоже сидели. Потом я спросила какая у него любимая вещь в магазине и понеслось, антикварное шоу.