Telegram Web Link
А что если меня завтра уволят или мой бизнес прогорит?

Пост из рубрики #архивы_моржового. Закидываю специально для тех, кто пришел в канал недавно и мог пропустить 💜 Вдруг, этот текст как-то поможет вам, а я буду только рад.

_
Меня в последнее время с разных сторон догоняет философия стоицизма 😉 Самый яркий представитель сейчас, конечно же, любимый Талеб. Он же, в свою очередь, ссылается на не менее любимого Сенеку.

Один из ключевых подходов стоиков к жизни — постоянное моделирование в голове ситуаций, которые могут неожиданно случиться. Например, ваш бизнес перестанет существовать за одну ночь.

Это мой случай, кстати, и тогда я не был ни в какой мере готов к этому событию. Три дня я жил в лимбе без бизнеса и основного дохода. Не самые приятные три дня, но самые трансформационные. Бизнес восстановили, все закончилось хорошо.

Скажу вам честно: если бы я заранее представлял в голове подобные события, все прошло бы сильно легче. Поэтому я предлагаю вам, вместе с Сенекой, Талебом и мной (норм компашка собралась) провести мысленный эксперимент.

Этап 1

Итак, сделайте глубокий вдох и представьте, что ваш основной источник дохода исчез. Это может быть бизнес, работа, пенсия или донаты на онлифанс. Побудьте в этом немного, впитайте весь ужас ситуации.

Не исключаю, кстати, что вас накрывают подобные мысли и без всяких экспериментов. Мы живем в очень тревожном мире.

Этап 2

После того, как вас знатно расколбасило от осознания хрупкости вашего бытия, переходим на второй этап. Я его придумал сам, так что, получается, инновация.

Ваша задача написать план. Писать нужно ручкой на бумаге (это важно).

Блок номер 1. Выписывайте все ваши активы (материальные и нематериальные):

- деньги в банке, под подушкой и в офшорах (кстати, здесь неплохо бы прикинуть, сколько вы на них сможете прожить)
- если с деньгами совсем туго, прикиньте сколько вы реалистично можете занять в моменте (друзья и банки)
- все материальные ценности (квартиры, машины, кольца от Тиффани)
- все нематериальные ценности (телеграм-каналы, социальные сети)
- все ваши контакты и нетворкинг (это ключевой актив, на самом деле)

Обычно после этого блока уже становится сильно легче. Скорее всего, вы не умрете от голода под забором.

Блок номер 2. Что я буду делать?

Здесь включайте фантазию на полную. Вариант «пойду курьером» всегда доступен и не требует никаких вложений. Это, опять же, про голодную смерть под забором. Но, скорее всего, у вас получится от 3 до бесконечности реалистичных идей, что делать дальше. Самое забавное, что в этих вариантах вы будете зарабатывать больше, чем сейчас.

Я рекомендую делать такое упражнение раз в несколько месяцев. Это, с одной стороны, готовит нас к нашей очень изменчивой жизни, а с другой — приносит много спокойствия. А если для кого-то это будет еще и отрезвляющий душ, то совсем прекрасно.

Расскажите, чем бы вы стали заниматься, если бы завтра оказались без текущей работы?


@digitalwalrus
Как пройти Долину Смерти

В жизни молодого бизнеса (или стартапа) всегда наступает момент, когда что-то уже начало работать, но денег еще недостаточно, чтобы выживать. Этот этап поэтично называется Долина Смерти. Обычно после прохождения Долины наступает новая и довольно успешная жизнь.

Есть только небольшая проблема — далеко не каждый бизнес ее проходит.

Если говорить о компаниях, которыми я управлял, только две смогли выжить. Старый добрый LPgenerator и текущий Vitamin.tools. А вот, например, конструктор интерактивного онбординга Experrto отправился на тот свет 🪦

Пройти Долину можно только одним способом — найти свой Product-Market Fit (PMF).

Вариаций значения этого термина множество, мой вот такой: соответствие вашего продукта рынку. Проще говоря, вам нужно ответить на вопрос: есть ли в мире люди, которые готовы регулярно платить за ваш товар? Ну, как ответить, скорее доказать миру на практике, что в миллиард раз сложнее, чем теоретизации на бумаге.

Британские ученые говорят, что поиск PMF занимает в среднем 2-3 года. Если вы посмотрите на цикл выживаемости бизнесов, то эти цифры будут очень похожими. Совпадение? И LPgenerator, и Vitamin.tools как раз уложились в этот срок.

Вариантов у вас немного: или докажите, что компания кому-то нужна, или умрете 🙂

Простите, если сейчас разогнал всех розовых пони. Кстати, «нужность» понятие довольно растяжимое. Может быть вы нужны своим инвесторам, которые регулярно заливают в вас деньги, и все от этого довольны.

Несмотря на простоту вопроса, ответ на него может быть никогда не найден. Бывает так, что продукт никому не нужен. Или не нужен в данный момент. Вспомните, как Майкрософт презентовал свои планшеты задолго до Apple. Но не взлетело, рынок еще не был готов. Именно по причине отсутствия PMF умирает большинство компаний. К сожалению, так устроен наш суровый мир.

А делать-то что?

К сожалению, универсального ответа нет. Точно знаю, что нужно вертеться с такой скоростью, чтобы молоко превращалось в масло.

Ладно-ладно, если уменьшить уровень абстракции, то получится так: постоянно тестировать, искать варианты, договариваться с партнерами, выживать и становиться сильнее.

Накинул вам немного базы 🫶

Вы сами как считаете, почему некоторые бизнесы проходят Долину Смерти, а некоторые нет?

@digitalwalrus
Я сам

Каждый бизнесмен, стартапер, тимлид проходит несколько этапов становления (или, если хотите, взросления). Обычно это путь от «никто не сделает лучше, чем я» до «есть много людей, которые точно могу лучше, чем я». Сильно рекомендую побыстрее добежать к финальной точке, так как именно там ваш менеджерский скилл раскроется на максимум 😉

Сегодня хочу чуть подольше остановиться на стадии «я сам». Мой пост о том, почему нужно делегировать задачи, если вы не хотите сдохнуть — тут. И я им искренне горжусь.

К сожалению, многие руководители так и не выходят из состояния «никто лучше меня не сделает». Этот тезис определенно имеет право на жизнь. Более того, в маленьких компаниях главный обычно действительно умеет лучше (вытачивать деталь А по шаблону Б).

Но мы же все хотим расти. Если не хотим, дальше можно не читать.

Человек завязывает на себе все ключевые процессы и становится незаменимым. Имеем следующую проблематику:

- с одной стороны, эго раздувается от собственной важности примерно как у меня, до размера Юпитера и это точно приятные ощущения.

- с другой, без него компания или команда начинает очень жестко проседать. Отпуск? Не, не слышали. Выходные тоже когда-нибудь потом. Время с семьей? Позже. Вы все видели этих важных бизнесменов на пляже с телефоном в ухе. Красные они обычно не от солнца.

Иными словами, если вы незаменимая шестеренка, крутить вам этот карданный вал вечно (до смерти то есть).

Другая мысль.

Если вы такой удалец-молодец (а вы определенно да), значит вокруг получается все идиоты. Замечу в скобках, что этих идиотов вы сами вокруг себя собрали. Тогда получается, что вы и не такой уж удалец? Тут можете дальше покрутить цепочку слабых руководителей и команд, я вам здесь не нужен. Как там называется слово обратное «синергии» (как же «синергию» испоганили разный неприятные люди, бе)?

Оценить свое продвижение по кривой дорожке управленца можно очень просто — проведите мысленный эксперимент под кодовым названием «я ушел в отпуск». Для начала вспомните, когда вы там были в последний раз. Если очень давно, в целом, эксперимент можно считать завершенным 🙂

Если отпуск был в районе полугода назад, оцените, как без вас справлялась команда. Вы проводили 24/7 с телефоном в руках? Делаем выводы и грустим. Следующий смелый шаг — подумать о том, что будет, если вы исчезнете на месяц без связи.

Так вот, наш идеальный план — добиться полной автономной работы на ограниченный период. Сначала без вас, а после и ваших менеджеров. Это уже лучше на практике начать реализовывать.

Шаг за шагом. Все, как я люблю 💜

А теперь подумайте, смогла бы ваша команда остаться без вас на месяц и не похерить всю работу?

@digitalwalrus
Незаменимый SAP

Вчера РБК написали, что бизнес никак не может слезть с SAP. Более того, в ближайшие годы этого точно не произойдет.

А мне тут хочется вам накинуть следующую мысль.

SAP — кривой, косой, страшный и глючный софт. Без армии внедрения и поддержки он просто не может существовать. При этом, за каждый вздох вы должны заплатить.

А теперь вишенка — это огромная и прибыльная компания.

Самая известная ERP система и бла бла бла. Нам, мальчики и девочки, нужно поучиться так подсаживать клиентов на свой продукт. Представьте, что нам теперь лет десять пилить замену. Браво!

Кто угадает и объяснит ребус — тот не дед
то есть не я

@digitalwalrus
#гости_моржового

В моей голове давно зрела идея публикации гостевых постов. Кажется, что это классный способ расширить наш кругозор 💜

Главный критерий текстов — уникальность и польза для вас. В противном случае, буквы летят в помойку ни любви, ни тоски, ни жалости

Открывает рублику Юля Кабалкина, IT-эксперт с 17-летним опытом и проводник в мир глубинного саморазвития. У Юли есть суперспособность — она создает вокруг себя среду, в которой все растет: люди, команды и бизнесы. Очень много интересных идей и практик я узнаю именно от нее. У Юли есть свой telegram-канал. А еще Юля моя жена.

Больше года назад она рассказала мне о личном закрытом telegram-канале. Эта методика очень сильно помогла мне улучшить самооценку. Что это, как работает и зачем нужно — читайте ниже 👇

___
Привет!

Автор канала и гуру моржовых диджиталов предложил (довольно любезно) поделиться лайфхаком про канал самоподдержки, и чем такая штука может быть полезна.

Однажды коллега оставила отзыв о моей работе, который хотелось сохранить. И я создала канал сама с собой. Процесс оказался приятным: одну ягодку беру — на другую смотрю. Теперь я накидываю туда разное: сообщения, фидбек от коллег и многое другое.

Это как поддерживающий визуальный дневничок и игра с самим собой.

Постепенно мозг начинает работать чуть иначе: чтобы получить порцию дофамина, он в повседневности ищет хорошее, и складывает в коробочку (мозг вообще любит складывать в коробочки).

Профиты:
⁃ удобно, если ваша жизнь, как и моя, проходит в ноутбуке;
⁃ растет опора внутри «я хороший человек и все не зря»;
⁃ и, как следствие, расслабляет внутреннего самозванца;
⁃ практика благодарности;
⁃ если случится день, эмоционально похожий на вечер воскресенья в ноябре, можно зайти и подпитаться;
⁃ перефокусировка мозга и навык акцентировать внимание на хорошем (возможно, самое важное).

Что собирать?

Отзывы о вас/вашей работе, которые важны. Сообщения близких, которые трогают, моменты, что хочется запомнить. Мгновения, когда кажется Вселенная подмигивает: у меня, например, есть скрин, где на экране телефона 19 октября в 19-19. Фото, подкасты голосом, whatever.

Важно балансировать: не обесценивать свои достижения, но и не распыляться на мелочи — иначе смысл пропадет, а канал станет лоскутным одеялом, которое не греет.

Для скептиков: такой инструмент может показаться легковесным из-за простоты, но это правда работает.
Это просто зеркало, которое отражает вас любящими глазами. И чем больше таких зеркал, тем мы устойчивее и более довольны приключением под названием «жизнь».

____

Как вам идея Юли? Сохраняете себе моменты, которые хочется запомнить?

@digitalwalrus
Стыдные вопросы про экономику и финансы

Давно не писал про подкаст. Ждал подходящего выпуска и дождался 💜

Во-первых, это уже 18-й (!!!) эпизод, записали мы его в студии, останавливаться не планируем.

Во-вторых, у нас в гостях настоящий финансовый директор, с которым мы обсудили кучу вопросов про деньги и экономку:
⁃ как стать финансовым директором до 40?
⁃ зачем нужны аудиторские компании?
⁃ что такое EBITDA и зачем её считать?
⁃ как работает СБП — логика и нюансы.
⁃ как грамотно инвестировать?
⁃ акции и прочий пассивный доход. Как на этом заработать?
⁃ что происходит в мире биткоина и насколько надежна криптовалюта.

Без шуток считаю, что это лучший выпуск за все время и искренне рекомендую к просмотру. Юмор + польза, что может быть лучше? 😉

@digitalwalrus
Цифры, без которых невозможно управлять компанией

Задача CEO компании очень простая — следить, чтобы график денежных поступлений за текущий месяц был выше предыдущего. Изи катка, как говорят зуммеры и дотеры 🤟

В середине 2010-х мы плотно общались с ребятами из ФРИИ. Они в то время изобретали бизнес-трекинг, а мы планировали получить инвестиции в LPgenerator. С трекингом вышло замечательно, чего не скажешь про инвестиции.

Одна вещь мне засела в голову намертво. Сказал ее, кажется, Илья Королев (привет тебе, если читаешь это).

Владелец бизнеса должен всегда иметь метрики перед глазами. С просмотра цифр должен начинаться и заканчиваться рабочий день. Цитата не дословная, ясное дело.

Знаете, что самое забавное? В своей жизни и работе с проектами, я преступно часто натыкаюсь на фаундеров и СЕО (не маленьких компаний), которые понятия не имеют, что у них там с цифрами. Чтобы их достать, нужно 2 недели и работа 5 помощников (утрирую, конечно, но смысл примерно такой).

Ниже список метрик, которые должны быть доступны в любой момент дня и ночи 👇 Собирать их может кто угодно, но следить за ними — прямая обязанность СЕО или тимлида (если речь просто о командах).

- Входящие деньги. Это база и вообще цель любого бизнеса. Ждать конца квартала, чтобы узнать, пришли ли деньги — не лучшая идея.

- Количество активных пользователей или платящих клиентов. Тут зависит от специфики бизнеса. Для вас может быть другая ключевая метрика.

- Количество новых пользователей и конверсия их в оплату (в клиента).

Эти три самые простые в сборе и самые важные показатели. Это ваш контроль за бизнесом на верхнем уровне. Деньги приходят плохо? Проблема! График роста активных клиентов начинает замедляться или падает? Проблема! Нет притока новых? Можете начинать искать работу!

Простейшая система красных флагов и рука на пульсе. Без этого мне совсем не понято, как можно принимать решения. Пару раз может и повезет «на чуйке», но однажды все на зеро может и не сыграть.

Чуть более сложные, но не менее важные показатели:
- LTV (или отдельно LT + ARPU). Сколько ваши клиенты приносят денег за все время жизни в вашей компании. LT — время жизни, ARPU — средний чек. Перемножаем и получаем LTV.

- CAC — стоимость привлечения новых клиентов. Сложно, но можно.

Имея эти две цифры, вы уже можете считать юнит-экономику как взрослый. А конкретно, понимать, через какое время привлеченный клиент начнет окупаться. Далеко не всегда это первый месяц, особенно в массовых сервисах.

- Ваша дебиторская задолженность. Это сколько вам должны денег, если вы живете с постоплатой, например. Идеально, чтобы там был 0. Но если нет, важно следить, чтобы дебиторку платили. Некоторые компании заводят целые отделы под это, может и вам пора?

Пока приторможу. Думаю, вам уже достаточно дел на ближайший месяц 😉

У меня есть дашборд на базе Grafana, в котором все эти данные (а на самом деле сильно больше) собираются автоматически. Построить его не сильно сложно, важно иметь желание.

Ставь 🔥 если хочешь продолжения про юнит-экономику.

@digitalwalrus
Сравнивай себя только с собой

Постулат из заголовка, наверное, самый затасканный на свете. Вот уж о чем сказано миллиард раз и такой же миллиард не сделано.

Мы, как стадные животные, всегда сравниваем себя с соседями, друзьями, случайными людьми на улицах, какими-то куклами из интернетов. Сравниваем и обесцениваем, и себя и всех вокруг. Это вроде как дает утихнуть бесконечному зуду, что где-то там все сильно лучше.

Тут традиционно мой любимый вопрос, а делать-то что? Да хрен его знает, если честно 😉

Все эти бесконечные умники на белых конях, рассуждающие о том, что сравнивать нужно себя только с сами собой, могут пройти лесом. Они либо врут, либо мертвы.

Официально хочу вам заявить — этот прекрасный совет не работает.

Я не знаю, сколько нужно медитировать на горе, чтобы однажды утром встать и подумать: меня никто не бесит, я никому не завидую, я самодостаточный организм. Тьфу, мерзость какая.

Понятное дело, что при определенной степени мозговыноса, можно перейти на ту сторону. Уверен, что существуют буддийские монахи, которым иррелевантно вообще все (включая собственное бытие). Но мы не они, увы. Более того, никогда ими не станем.

Все это бесконечное лицемерие и обман (самообман в первую очередь), которые льются из каждого утюга. Они вынуждают и нас начинать играть в эту игру. А попытки быть не таким, как все, приводят лишь к тому, что ты оказываешься в очередной группе не таких, как все. И снова по кругу.

Бесит, бесит и еще раз бесит. Притворяться, в первую очередь. Говорить, что я все понял, прочитал тысячу книг и соревнуюсь только с собой. Такой я вот классный, любите меня и приходите на консультации.

В общем, в ходе этих размышлений, я пришел к мысли, что вряд ли когда-то смогу просветлиться настолько, что стану самодостаточным. Может для этого нужно уехать в тайгу? Хотя и там будет соревнование с медведем, у кого шерсть мягче 🙂

Поэтому вот вам мое признание: я живой человек и постоянно кому-то завидую.

Конкурентам, друзьям, коллегам, интернет-знаменитостям и даже уже почившему Джиму Моррисону. Чаще это вдохновляет быть выше, сильнее, круче и рвать на куски. Иногда это разъедает так, что желчь капает с потолка.

Все, что я могу, это стараться жить так, чтобы первого было чуть больше, а второго чуть меньше. Но я не буду вам врать: иногда у меня сжимаются кулаки и я рычу от гнева и зависти.

Смешно, что я хотел написать вообще о другом. Но когда я на самом деле задумался о тезисе «сравнивать себя только с собой», получился вот такой текст.

@digitalwalrus
Бизнес-завтрак в Питере

У меня есть прекрасная знакомая Нина Хюнен, бизнес-ментор и фасилитатор просто космического уровня. Нина регулярно проводит классные бизнес-завтраки в Москве, и я подумал, а почему бы и да? 😉

14 июня в Санкт-Петербурге пройдет наше первое мероприятие. Мы с Ниной выступим в качестве организаторов и нагрузим вам полезного 💜

Какая тема?

Нетворкинг и все вокруг него. Обязательно будут практики, поэтому уйдете с нужными инструментами. Гарантирую! 🎩

Для кого?

Предприниматели, владельцы бизнеса, руководители компаний, топ-менеджеры и просто хорошие люди, которые могут себе позволить в пятницу утром собраться на пару часов в красивом месте.

Когда?

Пока точно известна лишь дата — 14 июня, следующая пятница. Время и место сообщу чуть позже.

Пишите в комменты, если хотите присоединиться, и я к вам приду, расскажу подробности.

Дополнительно в эту пятницу мы с Ниной проведем прямой эфир, где расскажем о себе, нетворкинге и как его применять с пользой 🫶

Лайк, шер, алишер!

PS так как это первое подобное мероприятие, я очень волнуюсь и прошу вашей поддержки! 😘

@digitalwalrus
Прямой эфир про нетворкинг

Как и обещал, приглашаю вас на прямой эфир 💜

Вчера анонсировал бизнес-завтрак в Питере, а в эту пятницу с Ниной поговорим о том, зачем нужен нетворкинг и как мы его применяем в бизнесе.

Спойлер: можно и нужно использовать этот инструмент для роста себя и своей компании.

Эфир пройдет 7 июня в 12:00 МСК в онлайне. Регистрируйтесь по ссылке 👈

Дополнительно еще напишем в пятницу 😉

@digitalwalrus
Стартуем через полчаса 🫶

В 12:00 ждем всех на прямом эфире, где вместе с Ниной Хюнен поговорим про важность нетворкинга в бизнесе.

Это будет своего рода знакомство с нами и небольшая затравочка перед бизнес-завтраком, который пройдет в Питере 14 июня. Кстати, всех ждем 😉

Регистрируйтесь по ссылке на прямой эфир. После — вам на почту придет ссылка на трансляцию.

До встречи!

пс запись эфира будет. Опубликуем чуть позже.

@digitalwalrus
Ловите запись прямого эфира по нетворку

Порассуждали с Ниной, почему это важно в бизнесе и поделились своими историями из жизни и работы 💜

Кстати, регистрация на бизнес-завтрак 14 июня уже открыта! Кто хотел — велком. Я буду рад вас видеть, познакомиться, пообщаться и понетворкаться 😉

Все пройдет в Санкт-Петербурге, с 10 до 13 часов. Место сообщим немного позже.

Если будут вопросы — пишите в комментарии здесь или в личку Нине @NinaHunen

@digitalwalrus
Давно нужно было это сделать

Я тут примерно посчитал, что почти за 2 года существования этого канала, я опубликовал здесь больше 300 постов. Для меня это космическая цифра!

Самое классное, что желание писать меньше не стало. Даже наоборот. В голове появилась какая-то система, которая иногда покидает чат, но в общем и целом все работает 🙂

Например, посты выходят, как правило, во вторник и четверг на этом моменте мои ребята из Vitamin.tools должны прийти с лозунгом: Кабалкин, верни стену пятничную дичь!

А еще как-то постепенно выделились три основные рубрики постов:
- бизнесовые
- про команду/управление
- про голову/саморефлексию

По каждой теме уже набрался не один десяток классных постов. Хочу закинуть сюда основные, которыми очень горжусь и хочу с вами еще раз поделиться 💜

🦭Про бизнес:

- Мне нужна конкуренция
- Делегируй или сдохнешь
- Как пройти Долину Смерти
- Можно ли наладить процессы в хаосе
- Создавать новый рынок — плохая идея
- Главное правило продаж
- Софты важнее хардов
- А что, если меня завтра уволят или мой бизнес прогорит? 
- Почему стресс очень важен
- Цифры, без которых невозможно управлять компанией

🦭Про команду/управление:
- Про главный навык хорошего руководителя
- Как построить идеальную команду. Часть 1.
- Как построить идеальную команду. Часть 2. 
- Пятничная рефлексия 
- Встречи один на один
- Почему я не верю в «звездные» команды
- Почему гиперконтроль ведет к провалам

🦭Про голову/саморефлексию:
- Как я читаю книги
- Управляемая прокрастинация 
- Как себя мотивировать
- Практика благодарности
- Выключи оповещения!
- Как я начинаю день или про важность ритуалов (ч1)
- Как я начинаю день или про важность ритуалов (ч2)
- Думскроллинг — хватит разжижать свой мозг! 
- Как я внедряю в жизнь полезные привычки
- Купите себе подарок! 
- Книги, которые обязан прочитать каждый
- Практика медленной еды

На будущее делать такие подборки?

@digitalwalrus
Бизнес-завтрак в Питере: регистрация открыта!

Мы закончили все приготовления и теперь уже официально объявляю 🎩

Бизнес-завтрак пройдет:
- 14 июня с 10:00-13:00
- по адресу: Санкт-Петербург, конференц-зал отеля «The Gamma». Наб. Обводного канала, д. 130.

Вместе с Ниной Хюнен будем говорить про нетворкинг. Дадим вам практики и полезные инструменты. Будет и вкусная еда, само собой 🫶 Чуть больше информации в предыдущем посте.

Залетайте и регистрируйтесь. Постараемся принять всех, но места не бесконечные 😘

Регистрация тут 👈

@digitalwalrus
Гайд по Питеру от команды Vitamin.tools

Раз уж у нас неделя всякого полезно, я принес еще один подарочек от зайчика ❤️

Я здесь много пишу про то, какая у меня крутая команда и как создать в компании такую культуру, чтоб получать сверхрезультаты. Вот и еще один пример подъехал 👇

У нас есть традиция — раз в квартал мы устраиваем офисную неделю. Так как все на удаленке, очень полезно иногда встретиться и посмотреть друг на друга и напиться всем вместе, ясное дело.

В этот раз мы собирались в Санкт-Петербурге. Во-первых, команда растет и питерских уже прилично набралось (не только я). А во-вторых, почему бы и нет?

Так вот, про культуру. Ребята сами проявили инициативу и собрали просто великолепный гайд по городу. Так сказать, инструкция по применению. Получилось настолько круто, что я два часа прыгал от восторга и всем показывал. Горжусь невероятно! 💜

Короче, это была долгая прелюдия о том, какая у меня крутая команда. Да, я не перестану этот твердить как заведенный!

А вот и ссылка для скачивания гайда.

Забирайте, пользуйтесь, делитесь. Это все от чистого сердца. Такие алмазы нельзя хранить в секрете.

пс никаких ботов, лид-форм и прочего, это просто ссылка на Яндекс.Диск 😉

ппс накидайте ребятам огонечков за крутую работу! Им будет чертовски приятно. И, конечно, пишите свои впечатления от гайда.

@digitalwalrus
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Засуньте свои советы себе в ж

Да-да, именно так и именно в такой форме. Возьмите все свои непрошеные советы, сверните в трубочку и засуньте себе в задницу.

А вот теперь можно и поговорить 😘

Как сказал один мудрец: у нас один рот и два уха, чтобы больше слушать и меньше говорить. Поэтому заканчивайте трындеть без остановки и послушайте, что вам говорят. Только реально послушайте, а не для того, чтобы опять начать рассказывать о себе, своих проблемах или выдавать свое бесценное мнение.

🦭 Тезис номер один — если вас не просили, не нужно ничего советовать. Более того, если вы приходите к человеку и начинаете ему наваливать свою мудрость, это ваша попытка самоутвердиться. Отличный способ показать свое превосходство — это начать учить кого-то. В лучшем случае, это вызывает усталость, обычно же — раздражение и злость.

Мантра «нужен запрос» правдива на 200%, как бы банально она сейчас не звучала. Так работают психологи, так работают менторы, так работают нормальные человеческие отношения.

🦭 Тезис номер два — непрошеный совет не имеет ценности. Нам очень хочется раздуться до небес и вещать оттуда мудрость веков. Только зачем мне или кому-то вас слушать? Правильно, незачем, кем бы вы ни были.

Самое просто, что можно сделать, это задать вопрос: «Дорогой друг, а хочешь я тебе дам совет?» И не нужно обижаться, если услышите «нет». Это нормально.

🦭 Тезис номер три — меньше говорите и больше слушайте. И в этом бесконечная ценность. Наш эгоцентричный мир приучил говорить только о себе и мало обращать внимание на других. В итоге, мы одиноки и на всех обижены. Послушайте, что вам говорят. Жена, дети, сотрудники, дворник на улице и ваша собака. Просто послушайте, без своего бесценного мнения. Мнения, которое, будем честны, мало кому интересно.

Если вы чувствуете сейчас некое противоречие, это нормально. Я делаю именно то, что призываю вас не делать. Такой уж формат, мы не в диалоге, к сожалению. но у вас есть уникальная возможность послать меня нахер в комментах 🙂

Мир был бы другим, если бы мы остановились на минутку и послушали друг друга. Мало того, что у всех свой внутренний дурдом (здесь подробнее), так и понять нам его полноценно никогда не получится. И здесь опять меня одолевает вопрос: а зачем мне твои советы, дорогой друг?

Когда он мне понадобится, а это случится очень скоро, я приду и спрошу. И послушаю и впитаю всю мудрость. А до этого времени, перечитай заголовок и отвали от меня.

Расскажите, как часто к вам приходят с непрошеными советами и как вы на них реагируете?

@digitalwalrus
Юнит-экономика

Пост про метрики залетел на ура, и вы однозначно сказали, что хотите продолжения. Вы мне огонечки — я вам текст. Справедливый обмен ❤️

Юнит-экономика — это анализ доходов и расходов на единицу вашего товара или услуги. Проще говоря, юнит-экономика помогает конкретно рассчитать, сколько вы зарабатываете с каждой продажи. И зарабатываете ли 🙂

Математика простая: если каждая продажа приносит вам 100 рублей, то вы можете потратить 99 рублей на обеспечение этой продажи. Конечно, у вас останется всего 1% чистой прибыли. Но 1 рубль точно лучше, чем -1000.

Первая сложность — это определить тот самый юнит. Что это может быть:
- один подписчик или пользователь в интернет-сервисах.
- единица товара в ритейле, включая ecom. Например, банка пива.
- один ученик в эдтехе (который платит деньги, ясное дело).
- продукт в агентствах (тут большая вариативность).
- даже один квадратный метр жилья в строительстве.

Юнит определить важно, иначе вся ваша экономика будет ненастоящей. Отталкивайтесь, в первую очередь, от того, что вы продаете. Скорее всего, там уже все довольно наглядно.

Для примера будем смотреть на классику — платящий пользователь в интернет-сервисе.

Дальше подключаем матан (он легкий, не пугайтесь). Вы же сделали домашнее задание и посчитали все метрики из прошлого поста? Если нет, то начать стоит именно с них.

1) Считаем средний чек (ARPU): сколько заработали делим на количество пользователей. Например, продали 10 подписок на 1000 рублей. ARPU = 1000/10 = 100 рублей.

2) Считаем стоимость привлечения (CAC): общие затраты на маркетинг и продажи делим на количество клиентов. Например, на маркетинг потратили 500 рублей, на бонусы продажам 100 рублей, привели все те же 10 подписок. CAC = (500+100)/10 = 60 рублей. вот бы мне такой CAC, конечно

3) Считаем пожизненную ценность (LTV): средний чек умножаем на среднее время жизни в системе. Например, клиент у нас живет 5 месяцев. Получаем 100*5 = 500 рублей.

4) Ну и самое главное, зачем мы здесь собрались — рентабельность. Пожизненную ценность делим на стоимость привлечения. В нашем случае 500/60 = 8.3 рубля.

Из примера выше мы понимает, что на каждый вложенный рубль, мы получаем 8 рублей дохода (за все время жизни клиента). Я готов в такое инвестировать! Куда нести деньги?

Рассчитав эти цифры, вы можете экспериментировать и понимать область воздействия на бизнес. Например, очевидно, что можно ввалить кеша в маркетинг. Это принесет больше клиентов и вы все равно будете в плюсе.

Ваша задача — следить, чтобы рентабельность не падала ниже единицы (лучше, чтобы значительно превышала).

А если ниже, то у меня плохие новости: или бизнесу скоро конец, или вы живете на чужие деньги (что тоже ок, но однажды их нужно будет вернуть).

Расскажите, вы сами считаете юнит-экономику? Считаете это важным или "и так сойдет"? Ну и систему вы помните: вы мне огонечки, а я вам дальше полезняка про цифры 😘

@digitalwalrus
Мама, я в телевизоре на радио

Сегодня в 16:00 по мск буду вещать на радиостанции Серебряный дождь, который на 100.1 FM 😉

В прямом эфире поговорим про бизнес. Про проблемы, с которыми придется столкнуться в начале пути, о той самой долине смерти и как во всем этой выживать и зарабатывать.

Для меня это новый опыт. Поэтому буду рад любой поддержке 💜

И мне стало вдруг интересно: а кто-то вообще еще слушает радио? Или все в интернетах?

@digitalwalrus
Как вы можете помочь детям уже сейчас и сегодня

Хочу начать неделю с классной новости. Я тут стал участником благотворительного аукциона Meet For Charity, который собирает деньги в фонд Милосердие детям 💜

Ребята помогают детям из интернатов, тяжелобольным, из неполных/неблагополучных семей, а также одиноким пожилым людям и инвалидам.

В чем суть?

Вы участвуете в аукционе и делаете свою ставку на бизнес-встречу со мной. Чем выше ставка, тем больше денег будет направлено в фонд.

О чем будем разговаривать?

- как ускорить развитие компании и увеличить прибыль;
- масштабирование бизнеса;
- построение команды, которая будет достигать результатов.

Но в целом я готов поддержать любую беседу. Котиков, сериалы и захват мира нейросетями в том числе 😉

Формат — личная встреча в Санкт-Петербурге или онлайн для любой точки мира. Больше подробностей можно почитать по ссылке.

Короче, кажется, что это крутая и полезная штука. Со своей стороны обещаю, что будет интересно, полезно и не душно 🫡

Будет классно, если вы перешлете это сообщение своим друзьям/родственникам/коллегам.

В общем, вдохновился и пошел работать дальше 🫶

@digitalwalrus
Простой способ увеличить свою производительность

Как вам мой кликбейтный заголовок? Мне тоже нравится 🙂 Способ и правда есть, но он контринтуитивный. Сегодня поговорим (опять) про список ваших задач на день.

Как обычно это происходит у человека, который хочет сделать много дел — он берет задачник (если он есть) или тетрадочку (если она есть) или стикеры на мониторе, и выписывает туда все задачи. Если вы этого НЕ делаете, значит вам пока рано улучшать процессы, сначала нужно вытащить все задачи из головы. Описал процесс здесь 👈

Итак, вернемся к стандартному походу. Его кодовое название «у меня 48 часов в сутках». Как это выглядит: берем свой список задач и напихиваем на сегодня столько, что даже в идеальных условиях это будет сделать невозможно.

Нам кажется (ключевое слово «кажется»), что если мы запланируем 100 задачек, то обязательно всех их сделаем. Как будто планирование = реализации. Плюс систематическая недооценка потраченного времени (это у всех в крови). Поесть еще бы неплохо.

Конечно же, по итогу дня у вас остается куча не сделанного. Что имеем:
- фрустрация от того, что вы плохой сотрудник (не все же сделали)
- чувство неудовлетворенности (по тем же причинам)
- бесконечно переходящие задачи, которые вы никогда не делаете
- ощущение безисходности.

Как Сизиф со своим камнем, так и вы со своим списком задач (бесконечным) — никогда не увидите конца.

А ведь еще ежедневно у вас куча звонков, но это мы, почему-то, не берем в расчет. Звонок вроде как не работа. И если за день сходил на 8 встреч и не сделал ничего из списка, значит не поработал 🙁

Знакомо?

Уверен, что многим да. Сам так жил довольно долго. Неприятно все это, скажу я вам. Потом удивляемся, что у нас выгорание и ненависть к своей работе.

Простой способ сделать больше задач очень прост — вам нужно брать ежедневно задач меньше, чем вы можете сделать.

Почему?
- если список задач короткий, не возникает желание его прокрастинировать.
- удовлетворенность от пустого (выполненного) списка просто невероятная. Кажется, что вы властелин мира.
- те же самые задачи делаются в разы быстрее. Не знаю , как это работает, это магия 🙏
- как только список закончился, вы берете задачи из очереди. И это просто эйфория — вы делаете сверхработу. В этом месте эндорфин взрывает голову.

Суммарно, скорее всего, вы сделаете меньше, чем из своего идеального списка. Но вы сделаете сильно больше, чем в обычные дни, и это самое главное. Идеальный список обычно двигается очень медленно.

Самое главное — это ощущение удовлетворенности от работы и своих достижений. Может, наконец-то, перестанете себя обманывать, что у вас 40 часов в сутках 😉

Попробуйте завтра взять себе не 10 задач на день, а 5. Посмотрите на результат, уверен, он вас шокирует. Не слушайте свои привычки, которые будут вопить от ужаса. Вы сделаете больше, чем в обычные дни, гарантирую!

Признавайтесь, сколько ежедневно берете на себя задач? 100? 200? 😅

@digitalwalrus
2024/06/26 03:58:55
Back to Top
HTML Embed Code: